Как будет выглядеть новая железная дорога в обход Алматы. Карта

Шокан Алхабаев
Шокан Алхабаев Журналист
viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button
Иллюстративное фото: pixabay.com Иллюстративное фото: pixabay.com

Новую железнодорожную линию в обход Алматы намерены построить к 2024 году. Об этом в ответе на официальный запрос Tengrinews.kz сообщили в Министерстве индустрии и инфраструктурного развития.

whatsapp button telegram button facebook button
Иконка комментария блок соц сети

Новую железнодорожную линию в обход Алматы намерены построить к 2024 году. Об этом в ответе на официальный запрос Tengrinews.kz сообщили в Министерстве индустрии и инфраструктурного развития.

По данным ведомства, ежегодно объемы перевозок из Китая и в эту соседнюю страну растут. Весь груз прибывает сначала на Алматинский железнодорожный узел. Оттуда поезда далее двигаются по четырем направлениям: в Шу, Актогай, Алтынколь и Алматы-2. Отмечается, что данный узел является самым загруженным участком.

Железнодорожный транзитный маршрут в/из Китая, проходящий по пограничному переходу Алтынколь - Хоргос, имеет динамичный рост объемов перевозок. На данном транзитном коридоре Алматинский железнодорожный узел, обеспечивающий движение поездов на четыре направления Шу, Актогай, Алтынколь и Алматы-2, является самым загруженным участком.

В этой связи для разгрузки узла Алматы министерством ведется реализация проекта по строительству обводной железнодорожной линии в обход станции Алматы. Его протяженность составляет 73 километра. Период реализации - 2023-2024 годы", - пояснили в МИИР.

Сообщается, что реализация этого проекта позволит сократить время доставки грузов до 24 часов. Также это разгрузит Алматинский железнодорожный узел на 40 процентов.

"На сегодняшний день проводятся процедуры по корректировке проектно-сметной документации проекта. Проектировщиком ведется сбор и выдача исходных данных. Срок получения положительного заключения комплексной вневедомственной экспертизы намечен на июнь 2023 года.

Также для реализации проекта прорабатываются механизмы финансирования за счет республиканских бюджетных средств или государственно-частного партнерства", - добавили в министерстве.

Напомним, впервые о новой железнодорожной линии в обход Алматы заговорили еще в начале 2016 года. Ее строительство планировалось начать в том же году. Однако к концу 2016 года стало известно, что проект все еще находится на стадии разработки. Тогда отмечалось, что концепция уже придумана и презентована потенциальным инвестором.

Железная дорога в обход Алматы: зачем ее строят

К апрелю 2018 года в МИИР назвали общую стоимость проекта - порядка 97 миллиардов тенге. К этому времени в ведомстве озвучили некоторые детали. Так, проектом предусмотрено строительство и реконструкция станций примыкания, строительство разъезда и линии, а также их электрификация.

Ранее в октябре 2019 года сообщалось, что железную дорогу в обход Алматы хотят построить к 2022 году. Позже стало известно, что ее начнут строить в 2023 году.

Tengrinews
Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriAuto Открыть TengriTravel Открыть TengriEdu Открыть TengriGuide

Курс валют

 512.1  course up  590.94  course up  6.44  course down

 

Погода

location-current
Алматы
А
Алматы 29
Астана 27
Актау 23
Актобе 25
Атырау 22
Б
Балхаш 32
Ж
Жезказган 27
К
Караганда 26
Кокшетау 29
Костанай 38
Кызылорда 26
П
Павлодар 24
Петропавловск 26
С
Семей 31
Т
Талдыкорган 32
Тараз 37
Туркестан 22
У
Уральск 23
Усть-Каменогорск 35
Ш
Шымкент 28

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer