13 декабря 2017 | 17:09

Час задержки рейса обходится в 10 тысяч долларов - Air Astana

Мейирим Смайыл руководитель спецпроектов Tengrinews.kz
Фото ©Турар Казангапов

В компании Air Astana объяснили причины задержек авиарейсов в зимний период времени, передает корреспондент Tengrinews.kz.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

В компании Air Astana объяснили причины задержек авиарейсов в зимний период времени, передает корреспондент Tengrinews.kz.

"Air Astana - это авиакомпания с рейтингом 4 звезды. И для нас показатели регулярности очень важны. Помимо того, задержка рейса - это потеря денег. В среднем один час задержки воздушного судна у нас забирает десять тысяч долларов. И это серьезные потери", - сообщил на совещании в КГА старший вице-президент по правительственным, законодательным вопросам и безопасности авиакомпании Ербол Оспанов. 

Реклама
Реклама

Начальник производственно-диспетчерской службы аэропорта Астаны Нурлан Шугаев сообщил, что только авиакомпания Air Astana самостоятельно обрабатывает свои суда в зимний период времени, что приводит к задержкам рейсов.  

"На облив (самолета противообледенительной жидкостью - прим. автора) уходит в среднем до 15 минут. У нас семь единиц машин для облива, и очередей нет. Авиакомпания Air Astana сама обливает, остальные - мы. Подряд задержки идут не по вине аэропорта. По обливу - это все рейсы авиакомпании Air Astana. Те компании, которые мы обливаем, у них нет задержек по обливу", - сообщил Шугаев, отчитываясь перед главой Комитета гражданской авиации Талгатом Ластаевым. 

"Да, мы сами обрабатываем свои самолеты и в Астане, и в Алматы, и еще в нескольких аэропортах своей техникой. Процесс обработки, он довольно сложный, потому что время действия жидкости очень ограничено. При самых неблагоприятных погодных условиях эффективное время действия жидкости исчисляется в минутах - от 18 до 31 минуты нужно уложиться. При этом время обработки начинается с того момента, как первая капля упадет на поверхность воздушного судна", - пояснил Оспанов. 

По его словам, после обработки самолет запускает двигатели не сразу, чтобы жидкость не попала в систему кондиционирования.

"Три минуты на запуск, потом начинаешь выруливать, на полосе ждать разрешения на вылет. В сильные снегопады на большой самолет до шести тысяч литров может уйти для того, чтобы смыть снег, лед, и обработать той жидкостью, которая не будет замерзать. Вопрос этой обработки очень важный, потому что уже были катастрофы, когда в Алматы упал самолет, экипаж которого пренебрег обработкой, поэтому авиакомпания следит за этими вопросами", - отметил Оспанов. 

Напомним, ранее сообщалось, что у авиакомпании Air Astana регулярность рейсов в 2017 году составила 86,99 процента.


Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная