13 марта 2012 | 12:11

Депутаты просят привести в порядок взлетно-посадочную полосу аэропорта Уральска

Международный Аэропорт города Уральск. Фото с сайта vesti.kz

Депутаты сената парламента Казахстана Ерболат Мукаев и Рашит Ахметов обратились к премьер-министру республики Кариму Масимову с просьбой оказать помощь в решении вопроса о ежедневном авиасообщении из Астаны в Уральск, а также о финансировании реконструкции взлетно-посадочной полосы и здания аэропорта Уральска, передает корреспондент Tengrinews.kz. "Поводом для данного запроса послужили неоднократные обращения депутатов Западно-Казахстанского областного маслихата по поводу разрешения вопроса по ежедневному авиасообщению из города Астана на самолетах с большей вместимостью и определения статуса аэропорта города Уральск с целью финансирования реконструкции взлетно-посадочной полосы и здания аэропорта", - говорится в депутатском запросе. В обращении отмечается, что в настоящий момент авикомпанией "Скат" рейсы "Астана - Уральск" осуществляются с периодичностью пять дней в неделю на самолете СRJ-200 вместимостью 50 мест, а "Эйр Астана" - три рейса на самолетах "Фоккер-50" вместимостью 48 мест, а в воскресенье и среду из Астаны в Уральск рейсы не осуществляются. В связи с этим регион теряет потенциальных инвесторов, которые, обходя аэропорт Уральска, останавливаются в других регионах Казахстана и России, также сложившаяся ситуация вызывает недовольство со стороны населения. "Обращаясь от имени депутатов маслихата и жителей Западно-Казахстанской области, полагаем необходимым обратиться с просьбой об оказании помощи в разрешении вопроса по ежедневному авиасообщению из Астаны (туда и обратно) на самолетах большей вместимости (более 100 человек) типа Boeing и Airbus и определения статуса аэропорта Уральска с целью финансирования реконструкции взлетно-посадочной полосы и здания аэропорта, а также субсидирования социально-значимых маршрутов: 252 миллиона тенге на город Астана и 150 миллионов тенге на город Алматы", - говорится в запросе депутатов. Авиакомпания "Эйр Астана", в свою очередь, также сообщает о необходимости приведения взлетно-посадочной полосы Международного аэропорта города Уральск в соответствие международным стандартам безопасности полетов до конца летней навигации 2012 года. "Авиакомпания в течение нескольких лет поднимает вопрос о неудовлетворительном состоянии взлетно-посадочной полосы Международного аэропорта города Уральск. С 1 сентября 2011 года в связи с ухудшением состояния ВПП аэропорта, авиакомпания "Эйр Астана" была вынуждена отменить регулярные полеты по маршрутам Алматы - Уральск и Уральск - Амстердам на воздушных судах реактивного типа и выполняет полеты в Уральск из Астаны и Атырау только на турбовинтовых самолетах типа "Фоккер-50", - говорится в сообщении авиакомпании. В связи с этим большинство клиентов "Эйр Астаны" неоднократно сообщали о том, что прекращение регулярных полетов в Уральск создает значительные неудобства. В результате "Эйр Астана" продлила договор операционного лизинга на турбовинтовые самолеты "Фоккер-50" до конца года. Однако представители авиакомпании выражают обеспокоенность по поводу того, что в будущем аэропорт Уральска из-за неудовлетворительного состояния взлетно-посадочной полосы не сможет принимать реактивные самолеты западного производства. Напомним, как ранее сообщалось, ТОО "Международный аэропорт "Орал" сообщил о намерении отказаться от обслуживания воздушных судов авиакомпаний "Эйр Астана" и "Скат" с 1 февраля 2012 года. Ожидается, что права на осуществление внутренних пассажирских авиаперевозок в/из аэропорта Уральска будут переданы авиакомпании "Бек Эйр", которая согласилась оказать помощь в ремонте воздушной гавани в размере 10 миллионов тенге ежемесячно "с дальнейшим увеличением". Позднее в "Эйр Астане" сообщили о том, что в соответствии с законодательством Казахстана в рамках распределения прав на авиамаршруты, компания является обладателем действующих свидетельств на право выполнения регулярных рейсов по направлениям Астана - Уральск - Астана и Атырау - Уральск - Атырау. "Авиакомпания "Эйр Астана" своевременно и в полном объеме производит оплату услуг аэропорта, поэтому заявления аэропорта города Уральск о наличии задолженности и отсутствии договорных отношений являются несостоятельными", - сообщили тогда в компании. 31 января в Министерстве транспорта и коммуникаций Казахстана состоялось совещание по сложившейся ситуации. По итогам переговоров руководству аэропорта Уральска было рекомендовано продолжить сотрудничество с "Эйр Астаной" и "Скатом" на условиях действующих договоров. Также вице-министр транспорта и коммуникаций Азат Бектуров поручил подготовить и внести предложения по поправкам в законодательство, которые в дальнейшем не позволят субъектам рынка злоупотреблять своим монопольным положением и ставить под угрозу срыва регулярное авиасообщение.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети
Депутаты сената парламента Казахстана Ерболат Мукаев и Рашит Ахметов обратились к премьер-министру республики Кариму Масимову с просьбой оказать помощь в решении вопроса о ежедневном авиасообщении из Астаны в Уральск, а также о финансировании реконструкции взлетно-посадочной полосы и здания аэропорта Уральска, передает корреспондент Tengrinews.kz. "Поводом для данного запроса послужили неоднократные обращения депутатов Западно-Казахстанского областного маслихата по поводу разрешения вопроса по ежедневному авиасообщению из города Астана на самолетах с большей вместимостью и определения статуса аэропорта города Уральск с целью финансирования реконструкции взлетно-посадочной полосы и здания аэропорта", - говорится в депутатском запросе. В обращении отмечается, что в настоящий момент авикомпанией "Скат" рейсы "Астана - Уральск" осуществляются с периодичностью пять дней в неделю на самолете СRJ-200 вместимостью 50 мест, а "Эйр Астана" - три рейса на самолетах "Фоккер-50" вместимостью 48 мест, а в воскресенье и среду из Астаны в Уральск рейсы не осуществляются. В связи с этим регион теряет потенциальных инвесторов, которые, обходя аэропорт Уральска, останавливаются в других регионах Казахстана и России, также сложившаяся ситуация вызывает недовольство со стороны населения. "Обращаясь от имени депутатов маслихата и жителей Западно-Казахстанской области, полагаем необходимым обратиться с просьбой об оказании помощи в разрешении вопроса по ежедневному авиасообщению из Астаны (туда и обратно) на самолетах большей вместимости (более 100 человек) типа Boeing и Airbus и определения статуса аэропорта Уральска с целью финансирования реконструкции взлетно-посадочной полосы и здания аэропорта, а также субсидирования социально-значимых маршрутов: 252 миллиона тенге на город Астана и 150 миллионов тенге на город Алматы", - говорится в запросе депутатов. Авиакомпания "Эйр Астана", в свою очередь, также сообщает о необходимости приведения взлетно-посадочной полосы Международного аэропорта города Уральск в соответствие международным стандартам безопасности полетов до конца летней навигации 2012 года. "Авиакомпания в течение нескольких лет поднимает вопрос о неудовлетворительном состоянии взлетно-посадочной полосы Международного аэропорта города Уральск. С 1 сентября 2011 года в связи с ухудшением состояния ВПП аэропорта, авиакомпания "Эйр Астана" была вынуждена отменить регулярные полеты по маршрутам Алматы - Уральск и Уральск - Амстердам на воздушных судах реактивного типа и выполняет полеты в Уральск из Астаны и Атырау только на турбовинтовых самолетах типа "Фоккер-50", - говорится в сообщении авиакомпании. В связи с этим большинство клиентов "Эйр Астаны" неоднократно сообщали о том, что прекращение регулярных полетов в Уральск создает значительные неудобства. В результате "Эйр Астана" продлила договор операционного лизинга на турбовинтовые самолеты "Фоккер-50" до конца года. Однако представители авиакомпании выражают обеспокоенность по поводу того, что в будущем аэропорт Уральска из-за неудовлетворительного состояния взлетно-посадочной полосы не сможет принимать реактивные самолеты западного производства. Напомним, как ранее сообщалось, ТОО "Международный аэропорт "Орал" сообщил о намерении
Реклама
Реклама
отказаться от обслуживания воздушных судов авиакомпаний "Эйр Астана" и "Скат" с 1 февраля 2012 года. Ожидается, что права на осуществление внутренних пассажирских авиаперевозок в/из аэропорта Уральска будут переданы авиакомпании "Бек Эйр", которая согласилась оказать помощь в ремонте воздушной гавани в размере 10 миллионов тенге ежемесячно "с дальнейшим увеличением". Позднее в "Эйр Астане" сообщили о том, что в соответствии с законодательством Казахстана в рамках распределения прав на авиамаршруты, компания является обладателем действующих свидетельств на право выполнения регулярных рейсов по направлениям Астана - Уральск - Астана и Атырау - Уральск - Атырау. "Авиакомпания "Эйр Астана" своевременно и в полном объеме производит оплату услуг аэропорта, поэтому заявления аэропорта города Уральск о наличии задолженности и отсутствии договорных отношений являются несостоятельными", - сообщили тогда в компании. 31 января в Министерстве транспорта и коммуникаций Казахстана состоялось совещание по сложившейся ситуации. По итогам переговоров руководству аэропорта Уральска было рекомендовано продолжить сотрудничество с "Эйр Астаной" и "Скатом" на условиях действующих договоров. Также вице-министр транспорта и коммуникаций Азат Бектуров поручил подготовить и внести предложения по поправкам в законодательство, которые в дальнейшем не позволят субъектам рынка злоупотреблять своим монопольным положением и ставить под угрозу срыва регулярное авиасообщение.
Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная