13 марта 2012 | 12:11

Депутаты просят привести в порядок взлетно-посадочную полосу аэропорта Уральска

Международный Аэропорт города Уральск. Фото с сайта vesti.kz

Депутаты сената парламента Казахстана Ерболат Мукаев и Рашит Ахметов обратились к премьер-министру республики Кариму Масимову с просьбой оказать помощь в решении вопроса о ежедневном авиасообщении из Астаны в Уральск, а также о финансировании реконструкции взлетно-посадочной полосы и здания аэропорта Уральска, передает корреспондент Tengrinews.kz. "Поводом для данного запроса послужили неоднократные обращения депутатов Западно-Казахстанского областного маслихата по поводу разрешения вопроса по ежедневному авиасообщению из города Астана на самолетах с большей вместимостью и определения статуса аэропорта города Уральск с целью финансирования реконструкции взлетно-посадочной полосы и здания аэропорта", - говорится в депутатском запросе. В обращении отмечается, что в настоящий момент авикомпанией "Скат" рейсы "Астана - Уральск" осуществляются с периодичностью пять дней в неделю на самолете СRJ-200 вместимостью 50 мест, а "Эйр Астана" - три рейса на самолетах "Фоккер-50" вместимостью 48 мест, а в воскресенье и среду из Астаны в Уральск рейсы не осуществляются. В связи с этим регион теряет потенциальных инвесторов, которые, обходя аэропорт Уральска, останавливаются в других регионах Казахстана и России, также сложившаяся ситуация вызывает недовольство со стороны населения. "Обращаясь от имени депутатов маслихата и жителей Западно-Казахстанской области, полагаем необходимым обратиться с просьбой об оказании помощи в разрешении вопроса по ежедневному авиасообщению из Астаны (туда и обратно) на самолетах большей вместимости (более 100 человек) типа Boeing и Airbus и определения статуса аэропорта Уральска с целью финансирования реконструкции взлетно-посадочной полосы и здания аэропорта, а также субсидирования социально-значимых маршрутов: 252 миллиона тенге на город Астана и 150 миллионов тенге на город Алматы", - говорится в запросе депутатов. Авиакомпания "Эйр Астана", в свою очередь, также сообщает о необходимости приведения взлетно-посадочной полосы Международного аэропорта города Уральск в соответствие международным стандартам безопасности полетов до конца летней навигации 2012 года. "Авиакомпания в течение нескольких лет поднимает вопрос о неудовлетворительном состоянии взлетно-посадочной полосы Международного аэропорта города Уральск. С 1 сентября 2011 года в связи с ухудшением состояния ВПП аэропорта, авиакомпания "Эйр Астана" была вынуждена отменить регулярные полеты по маршрутам Алматы - Уральск и Уральск - Амстердам на воздушных судах реактивного типа и выполняет полеты в Уральск из Астаны и Атырау только на турбовинтовых самолетах типа "Фоккер-50", - говорится в сообщении авиакомпании. В связи с этим большинство клиентов "Эйр Астаны" неоднократно сообщали о том, что прекращение регулярных полетов в Уральск создает значительные неудобства. В результате "Эйр Астана" продлила договор операционного лизинга на турбовинтовые самолеты "Фоккер-50" до конца года. Однако представители авиакомпании выражают обеспокоенность по поводу того, что в будущем аэропорт Уральска из-за неудовлетворительного состояния взлетно-посадочной полосы не сможет принимать реактивные самолеты западного производства. Напомним, как ранее сообщалось, ТОО "Международный аэропорт "Орал" сообщил о намерении отказаться от обслуживания воздушных судов авиакомпаний "Эйр Астана" и "Скат" с 1 февраля 2012 года. Ожидается, что права на осуществление внутренних пассажирских авиаперевозок в/из аэропорта Уральска будут переданы авиакомпании "Бек Эйр", которая согласилась оказать помощь в ремонте воздушной гавани в размере 10 миллионов тенге ежемесячно "с дальнейшим увеличением". Позднее в "Эйр Астане" сообщили о том, что в соответствии с законодательством Казахстана в рамках распределения прав на авиамаршруты, компания является обладателем действующих свидетельств на право выполнения регулярных рейсов по направлениям Астана - Уральск - Астана и Атырау - Уральск - Атырау. "Авиакомпания "Эйр Астана" своевременно и в полном объеме производит оплату услуг аэропорта, поэтому заявления аэропорта города Уральск о наличии задолженности и отсутствии договорных отношений являются несостоятельными", - сообщили тогда в компании. 31 января в Министерстве транспорта и коммуникаций Казахстана состоялось совещание по сложившейся ситуации. По итогам переговоров руководству аэропорта Уральска было рекомендовано продолжить сотрудничество с "Эйр Астаной" и "Скатом" на условиях действующих договоров. Также вице-министр транспорта и коммуникаций Азат Бектуров поручил подготовить и внести предложения по поправкам в законодательство, которые в дальнейшем не позволят субъектам рынка злоупотреблять своим монопольным положением и ставить под угрозу срыва регулярное авиасообщение.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети
Депутаты сената парламента Казахстана Ерболат Мукаев и Рашит Ахметов обратились к премьер-министру республики Кариму Масимову с просьбой оказать помощь в решении вопроса о ежедневном авиасообщении из Астаны в Уральск, а также о финансировании реконструкции взлетно-посадочной полосы и здания аэропорта Уральска, передает корреспондент Tengrinews.kz. "Поводом для данного запроса послужили неоднократные обращения депутатов Западно-Казахстанского областного маслихата по поводу разрешения вопроса по ежедневному авиасообщению из города Астана на самолетах с большей вместимостью и определения статуса аэропорта города Уральск с целью финансирования реконструкции взлетно-посадочной полосы и здания аэропорта", - говорится в депутатском запросе. В обращении отмечается, что в настоящий момент авикомпанией "Скат" рейсы "Астана - Уральск" осуществляются с периодичностью пять дней в неделю на самолете СRJ-200 вместимостью 50 мест, а "Эйр Астана" - три рейса на самолетах "Фоккер-50" вместимостью 48 мест, а в воскресенье и среду из Астаны в Уральск рейсы не осуществляются. В связи с этим регион теряет потенциальных инвесторов, которые, обходя аэропорт Уральска, останавливаются в других регионах Казахстана и России, также сложившаяся ситуация вызывает недовольство со стороны населения. "Обращаясь от имени депутатов маслихата и жителей Западно-Казахстанской области, полагаем необходимым обратиться с просьбой об оказании помощи в разрешении вопроса по ежедневному авиасообщению из Астаны (туда и обратно) на самолетах большей вместимости (более 100 человек) типа Boeing и Airbus и определения статуса аэропорта Уральска с целью финансирования реконструкции взлетно-посадочной полосы и здания аэропорта, а также субсидирования социально-значимых маршрутов: 252 миллиона тенге на город Астана и 150 миллионов тенге на город Алматы", - говорится в запросе депутатов. Авиакомпания "Эйр Астана", в свою очередь, также сообщает о необходимости приведения взлетно-посадочной полосы Международного аэропорта города Уральск в соответствие международным стандартам безопасности полетов до конца летней навигации 2012 года. "Авиакомпания в течение нескольких лет поднимает вопрос о неудовлетворительном состоянии взлетно-посадочной полосы Международного аэропорта города Уральск. С 1 сентября 2011 года в связи с ухудшением состояния ВПП аэропорта, авиакомпания "Эйр Астана" была вынуждена отменить регулярные полеты по маршрутам Алматы - Уральск и Уральск - Амстердам на воздушных судах реактивного типа и выполняет полеты в Уральск из Астаны и Атырау только на турбовинтовых самолетах типа "Фоккер-50", - говорится в сообщении авиакомпании. В связи с этим большинство клиентов "Эйр Астаны" неоднократно сообщали о том, что прекращение регулярных полетов в Уральск создает значительные неудобства. В результате "Эйр Астана" продлила договор операционного лизинга на турбовинтовые самолеты "Фоккер-50" до конца года. Однако представители авиакомпании выражают обеспокоенность по поводу того, что в будущем аэропорт Уральска из-за неудовлетворительного состояния взлетно-посадочной полосы не сможет принимать реактивные самолеты западного производства. Напомним, как ранее сообщалось, ТОО "Международный аэропорт "Орал" сообщил о намерении
Реклама
Реклама
отказаться от обслуживания воздушных судов авиакомпаний "Эйр Астана" и "Скат" с 1 февраля 2012 года. Ожидается, что права на осуществление внутренних пассажирских авиаперевозок в/из аэропорта Уральска будут переданы авиакомпании "Бек Эйр", которая согласилась оказать помощь в ремонте воздушной гавани в размере 10 миллионов тенге ежемесячно "с дальнейшим увеличением". Позднее в "Эйр Астане" сообщили о том, что в соответствии с законодательством Казахстана в рамках распределения прав на авиамаршруты, компания является обладателем действующих свидетельств на право выполнения регулярных рейсов по направлениям Астана - Уральск - Астана и Атырау - Уральск - Атырау. "Авиакомпания "Эйр Астана" своевременно и в полном объеме производит оплату услуг аэропорта, поэтому заявления аэропорта города Уральск о наличии задолженности и отсутствии договорных отношений являются несостоятельными", - сообщили тогда в компании. 31 января в Министерстве транспорта и коммуникаций Казахстана состоялось совещание по сложившейся ситуации. По итогам переговоров руководству аэропорта Уральска было рекомендовано продолжить сотрудничество с "Эйр Астаной" и "Скатом" на условиях действующих договоров. Также вице-министр транспорта и коммуникаций Азат Бектуров поручил подготовить и внести предложения по поправкам в законодательство, которые в дальнейшем не позволят субъектам рынка злоупотреблять своим монопольным положением и ставить под угрозу срыва регулярное авиасообщение.

Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная