ОЦЕНИТЕ ДЕПУТАТОВ МАЖИЛИСА
15 сентября 2020 | 09:15

Годовщина ЧП в Шамалгане: Почему трагедия может повториться

viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button

Ровно год назад произошла страшная авария на железнодорожном переезде станции Шамалган. Тогда поезд снес застрявший на путях пассажирский автобус. С тех пор многое изменилось: закончились суды, переезд наконец оснастили мостом, вокруг него строят новую дорогу. Но поможет ли это избежать новых трагедий? И почему у нас вообще возник этот вопрос? Ответы - в материале Tengrinews.kz.

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети

Ровно год назад произошла страшная авария на железнодорожном переезде станции Шамалган. Тогда поезд снес застрявший на путях пассажирский автобус. С тех пор многое изменилось: закончились суды, переезд наконец оснастили мостом, вокруг него строят новую дорогу. Но поможет ли это избежать новых трагедий? И почему у нас вообще возник этот вопрос? Ответы - в материале Tengrinews.kz.

С момента аварии прошел ровно год, но при взгляде на пустой переезд перед глазами до сих пор возникают жуткие кадры: поезд сносит на большой скорости автобус, в котором находятся люди - водитель, две девочки и их мать.

Остальные пассажиры едва успели выскочить из салона. Со всех сторон слышны крики, плач и стоны.

Сейчас здесь тихо, о той страшной ночи ничего не напоминает. Поезда в Шамалгане едут с востока на запад и с запада на восток, переезд разделяет поселок на две половины. Одни проезжают железную дорогу направляясь домой, а другие - на работу в Алматы.


Фото: Tengrinews.kz/Рашит Ильясов


Фото: Tengrinews.kz/Рашит Ильясов

Это же отрезок надо миновать тем, кто едет в Нур-Султан, Караганду, Екатеринбург. Поэтому здесь так много грузовиков.


Фото: Tengrinews.kz/Рашит Ильясов

После аварии в Шамалгане рядом с опасным переездом наконец вырос огромный надземный пешеходный переход. 

Проектировщики, видимо, постарались сделать его максимально безопасным. Скорей всего, это тот самый редкий случай, когда в Казахстане построили крытый мост, то есть со стенами и крышей. 


Фото: Tengrinews.kz/Рашит Ильясов

Сдать в эксплуатацию мост планировали еще в мае, из бюджета на него выделили 360 миллионов тенге. Однако до сих пор он до конца не закончен: рабочие пока достраивают лифт. Тем не менее путепровод уже открыт для пешеходов.


Фото: Tengrinews.kz/Рашит Ильясов

После ДТП жители Шамалгана рассказали журналистам, что давно просили построить этот самый мост, но акимат на просьбы не реагировал. И вот, казалось бы, все наладилось: переход готов, осталось лишь его использовать. Но это мало кто делает. Большинство сельчан переходят пути по старинке, внизу.

"Я старый, уставший человек, зачем мне туда лезть. Если прям закроют переезд и поезд будет ехать, можно пойти через пешеходный переход. Но сейчас зачем", - пожимает плечами прохожий, не пожелавший представляться. 


Фото: Tengrinews.kz/Рашит Ильясов

Его мнение, похоже, разделяет и молодежь.


Фото: Tengrinews.kz/Рашит Ильясов

Как только на горизонте появился поезд, движение на переезде резко остановилось. Моментально образовалась пробка по обеим сторонам путей. Она растянулась далеко вглубь поселка.


Фото: Tengrinews.kz/Рашит Ильясов

В затор попало даже стадо овец. Похоже, риски повторения трагедии все еще есть на переезде Шамалган. 


Фото: Tengrinews.kz/Рашит Ильясов

На первый взгляд кажется, что переезд хорошо защищен от аварий. Здесь есть шлагбаум, семафор, звуковой сигнал. Установлено даже специальное устройство для автоматического заграждения переезда.


Фото: Tengrinews.kz/Рашит Ильясов

Но местные жители рассказали, что эти меры безопасности были предприняты еще до аварии. Однако они не помогли, потому что водитель заехал на пути до того, как сообщили о приближении поезда.


Фото: Tengrinews.kz/Рашит Ильясов

Эта проблема должна скоро решиться, уверяет АО "НК "ҚазАвтоЖол". В компании сообщили, что сейчас строится объездной путь с мостом над железной дорогой. Он станет частью автомобильной дороги республиканского значения Екатеринбург - Алматы.


Фото: Tengrinews.kz/Рашит Ильясов

Общая протяженность нового участка - шесть километров. На работы выделено 18 миллиардов тенге. Планируется закончить строительство в 2021 году. 


Фото: Tengrinews.kz/Рашит Ильясов


Фото: Tengrinews.kz/Рашит Ильясов

К слову, судебные разбирательства по этому делу недавно закончились. Решением суда работник АО "НК Қазақстан темір жолы" Д. Ахмеджанов, признан виновным по части 2 статьи 344 УК. Ему назначены три года и шесть месяцев условного лишения свободы.

Рассмотрены и гражданские иски.

В пользу пострадавшей в аварии пассажирки с АО "НК "КТЖ" и ТОО "Каскеленский автобусный парк" взыскано по пять миллионов тенге. В пользу жены погибшего водителя Лейлы Джарылгасовой с АО "НК "КТЖ" взыскано 15 миллионов тенге. Однако после апелляции суд решил, что автобусный парк может не выплачивать эти деньги. 


Фото: Tengrinews.kz/Рашит Ильясов

Напомним, 15 сентября 2019 года произошла авария на переезде Шамалган. Водитель автобуса погиб. Женщина и ее двое детей сильно пострадали, они долгое время находились в коме. Эльмира Жаныбекова рассказала о произошедшем после выписки из больницы.

Свою версию трагедии озвучила и жена погибшего водителя. В суде машинист впервые рассказал о ЧП, заявив, что "не было возможности остановиться". 

Только главные новости - в Telegram-канале Tengrinews.kz! Подпишись и получай самое важное прямо на свой телефон.

Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriTravel Открыть TengriGuide Открыть TengriEdu Открыть TengriAuto

Курс валют

 523.95  course up  543.16  course up  5.1  course up

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer