ОЦЕНИТЕ ДЕПУТАТОВ МАЖИЛИСА
26 октября 2011 | 16:00

Изменение статуса пива приведет к обострению детского алкоголизма в Казахстане

viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button
Фото ©РИА НОВОСТИ Фото ©РИА НОВОСТИ

Глава казахстанского объединения "КазАлко" считает, что пиво должно оставаться в статусе алкогольного напитка, передает корреспондент Tengrinews.kz. По словам Амиржана Калиева, изменение статуса этого напитка в рамках Таможенного союза может обернуться печальными последствиями. "В пиве содержится от 4 до 11 процентов алкоголя. Если все-таки примут такое решение (пиво перестанут считать алкогольным напитком на территории ТС. - Прим. автора), это будет ошибочно", - говорит Калиев. По его мнению, это еще больше обострит ситуацию с детским и подростковым алкоголизмом. Однако президент Союза пивоваров Казахстана Бексултан Меирбеков уточнил, что требование белорусских предпринимателей не подразумевает лишения пива статуса алкогольной продукции. Здесь речь идет о создании отдельного технического регламента на пивную продукцию, и эту идею Союз пивоваров Казахстана поддерживает. "Пиво относится к слабоалкогольным напиткам и ни в коем случае не к крепкому алкоголю, поэтому предъявлять одинаковые требования к двум разным категориям некорректно. Более того, отдельный статус пивной продукции не только даст толчок к развитию пивной промышленности, но и откроет дополнительные возможности в регулировании ее реализации", - отметил Меирбеков. "Если взглянуть на ситуацию с точки зрения потребления, то, согласно рекомендациям ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения), стимулирование сектора слабоалкогольных напитков путем отдельного регулирования помогает переключить спрос с крепких спиртных напитков на слабоалкогольные, что является эффективной мерой по сокращению потребления алкоголя. Такой подход уже успешно применяется во многих странах, и вышеуказанный эффект очевиден", - добавил глава Союза пивоваров Казахстана. К слову, доля пива на казахстанском рынке алкогольной продукции в 2011 году составила 53 процента. В "КазАлко" предположили, что в условиях ТС с рынка Казахстана исчезнет треть алкогольных предприятий. Это объясняется жесткой конкуренцией со стороны российских производителей алкоголя. Ранее сообщалось, что на территории Таможенного союза пиво могут перестать считать алкогольным напитком. Белорусские предприниматели боятся, что включение пива в список алкогольной продукции может уничтожить отрасль в стране. Следует отметить, что сейчас около 80 процентов пивного рынка Беларуси занимает продукция, упакованная в пластиковую тару. Если пиво будет приравнено к алкоголю, белорусским производителям придется перепрофилировать свои производственные площадки для изготовления специальных стеклобутылок. Отметим, что в Казахстане оборот пива в пластиковой упаковке запрещен.

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети
Глава казахстанского объединения "КазАлко" считает, что пиво должно оставаться в статусе алкогольного напитка, передает корреспондент Tengrinews.kz. По словам Амиржана Калиева, изменение статуса этого напитка в рамках Таможенного союза может обернуться печальными последствиями. "В пиве содержится от 4 до 11 процентов алкоголя. Если все-таки примут такое решение (пиво перестанут считать алкогольным напитком на территории ТС. - Прим. автора), это будет ошибочно", - говорит Калиев. По его мнению, это еще больше обострит ситуацию с детским и подростковым алкоголизмом. Однако президент Союза пивоваров Казахстана Бексултан Меирбеков уточнил, что требование белорусских предпринимателей не подразумевает лишения пива статуса алкогольной продукции. Здесь речь идет о создании отдельного технического регламента на пивную продукцию, и эту идею Союз пивоваров Казахстана поддерживает. "Пиво относится к слабоалкогольным напиткам и ни в коем случае не к крепкому алкоголю, поэтому предъявлять одинаковые требования к двум разным категориям некорректно. Более того, отдельный статус пивной продукции не только даст толчок к развитию пивной промышленности, но и откроет дополнительные возможности в регулировании ее реализации", - отметил Меирбеков. "Если взглянуть на ситуацию с точки зрения потребления, то, согласно рекомендациям ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения), стимулирование сектора слабоалкогольных напитков путем отдельного регулирования помогает переключить спрос с крепких спиртных напитков на слабоалкогольные, что является эффективной мерой по сокращению потребления алкоголя. Такой подход уже успешно применяется во многих странах, и вышеуказанный эффект очевиден", - добавил глава Союза пивоваров Казахстана. К слову, доля пива на казахстанском рынке алкогольной продукции в 2011 году составила 53 процента. В "КазАлко" предположили, что в условиях ТС с рынка Казахстана исчезнет треть алкогольных предприятий. Это объясняется жесткой конкуренцией со стороны российских производителей алкоголя. Ранее сообщалось, что на территории Таможенного союза пиво могут перестать считать алкогольным напитком. Белорусские предприниматели боятся, что включение пива в список алкогольной продукции может уничтожить отрасль в стране. Следует отметить, что сейчас около 80 процентов пивного рынка Беларуси занимает продукция, упакованная в пластиковую тару. Если пиво будет приравнено к алкоголю, белорусским производителям придется перепрофилировать свои производственные площадки для изготовления специальных стеклобутылок. Отметим, что в Казахстане оборот пива в пластиковой упаковке запрещен.
Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriTravel Открыть TengriGuide Открыть TengriEdu Открыть TengriAuto

Курс валют

 516.01  course down  536.3  course down  5.17  course up

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer