14 июня 2018 | 17:32

Как распознать коммунальных мошенников

Асель Сатаева Корреспондент
Иллюстративное фото: pixabay.com

Советы о том, как распознать коммунальных мошенников, опубликовал сайт "Крыша".

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Советы о том, как распознать коммунальных мошенников, опубликовал сайт "Крыша".

Один из видов мошенничества - лжеэлектрики, которые представляются проверяющими. К примеру, сотрудники энергопередающих компаний посещают жильцов для отключения за несанкционированное подключение либо для ежемесячного снятия показаний с электросчетчиков. Если прибор расположен в помещении, контролер обязан предъявить документы и объяснить цель визита. Если счетчик находится на лестничной площадке, то сотрудник снимает показания самостоятельно без оповещения потребителя. Никаких других причин для посещения граждан нет. Никаких платежей электрики не берут.

Реклама
Реклама

Также, к примеру в Алматы, мошенники зачастую представляются сотрудниками коммунальных предприятий, предлагая заменить счетчики воды и установить фильтры. Как оказалось, контролеры и инспекторы коммунального предприятия могут приходить к потребителям только в трех случаях: ежеквартальное снятие показаний со счетчиков воды у физлиц и ежемесячное - у юридических. Второе - для проверки соблюдения правил и норм в сфере водоснабжения и водоотведения. Третий случай - по заявке потребителей.

По данным портала, чаще всего мошенники представляются проверяющими газового оборудования. Пользуясь массовым переводом частного сектора Алматы на голубое топливо, аферисты могут найти "неисправности" как в самой газовой плите, так и в местах присоединения к ней коммуникаций.

При этом распознать мошенника в этом случае сложнее, потому что проверкой внутридомового газового оборудования (ВДГО) занимается не поставщик газа, а различные частные организации (ТОО или ИП), с которыми КСК, КСД или собственники частных домов заключают договоры.

Еще один из видов мошенничества - лжесотрудники КСК. Неизвестные, выдающие себя за "сантехников", могут прийти для проверки оборудования под предлогом течи у соседей или проверки работы отопления, найти несуществующую поломку крана, унитаза или батареи и предложить устранить неисправность. При этом сами же приведут ваше имущество в негодность, открутив какой-нибудь болт или гайку.

Чтобы разоблачить афериста, нужно понимать основу работы КСК. В обязанность сантехников и электриков входит только обслуживание общедомового имущества - ремонт, замена труб в подвале, на чердаке. Если поломка возникла в квартире, то они приходят только по вызову. Стоимость работ оговаривается заранее. При посещении квартиры потребителя сотрудники коммунальных служб должны предъявить все документы: служебное удостоверение или бейдж установленного образца, обследовать оборудование в присутствии собственника.

В случае со счетчиками воды и газа перед допуском коммунальщика на них нужно проверить целостность и сохранность пломб. При выявлении нарушений составить акт с предписанием дальнейших действий.

Жертвой аферистов может стать любой человек, но чаще всего это происходит с детьми и пенсионерами. Если при посещении сотрудника коммунальных служб у вас возникли сомнения, сфотографируйте удостоверение проверяющего и ведите съемку его действий.

Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная