KZ RU EN
Написать нам +7 (727) 3888 138 +7 (717) 254 2710
искать через Tengrinews.kz
искать через Google
искать через Yandex
USD / KZT - 335.46
EUR / KZT - 374.81
CNY / KZT - 50.30
RUB / KZT - 5.29

Карагандинский авиазавод приостановил производство, за 5 лет не выпустив ни одного самолета

28 марта, 14:01
79
Фото с сайта nv.kz
Фото с сайта nv.kz

Карагандинский авиазавод "КазАвиаСпектр" остановил производство самолетов "Фермер". Об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказал директор предприятия Александр Ващенко.

"Мы приостановили производство "Фермера" до выяснения вопросов с нашими российскими партнерами. Имеется много вопросов технологического характера. Самолет мы собрали, он готов на 90 процентов, но пока все эти вопросы не решим, возобновлять производство не будем. Если начинать выпускать, то нужно начинать с качественного продукта", - заявил Ващенко. Между тем, он отмечает, что при решении всех вопросов, не исключено, что в дальнейшем самолет "Фермер" все же сойдет с конвейера отечественного авиазавода. 

По информации собеседника, сейчас предприятие "КазАвиаСпектр" продолжает функционировать, а его авиационное направление изменяться не будет. "Сейчас у нас имеется несколько партнеров - казахстанский и американский. Мы ведем переговорный процесс на производство сельскохозяйственных самолетов и беспилотников", - добавил Ващенко. 

Напомним, авиазавод "КазАвиаСпектр" в Караганде был запущен в 2011 году. С тех пор не выпущено ни одного самолета. Последний предварительный срок назывался 1 октября 2014 года. Руководство завода обвиняло в срыве сроков российских партнеров. Россияне, в свою очередь, обвиняли казахстанских партнеров в самоуправстве. После власти называли карагандинский авиазавод показушным, из-за него несколько чиновников были наказаны.

Добавим, что помимо самолета "Фермер" предприятие планировало производить и другие типы сельскохозяйственных авиабортов: "Фермер-2" стоимостью около 145 тысяч долларов и "Фермер-500" - от 200 тысяч долларов. Также ожидался выпуск четырехместного многоцелевого самолета для частной авиации "Сункар". Кроме этого, помимо обеспечения собственных нужд, авиазавод планировал продавать сельскохозяйственные самолеты на рынке СНГ и России. Данные планы, по словам директора предприятия Александра Ващенко, были отодвинуты из-за сложной экономической ситуации.


Нравится
Показать комментарии (79)