ПОДЕЛИТЬСЯ
23 августа 2011 | 17:18
В Казахстане частные центры техосмотра авто будут самостоятельно устанавливать цены
В Казахстане частные центры техосмотра авто будут самостоятельно устанавливать стоимость своих услуг, сообщает Tengrinews.kz со ссылкой на Комитет транспортного контроля Министерства транспорта и коммуникаций (МТК) республики. С августа 2011 года, напомним, наряду с дорожной полицией проводить технический осмотр транспорта могут частные центры. "Стоимость проведения технического осмотра будет устанавливаться частными центрами самостоятельно, исходя из требуемых затрат на организацию и содержание центров. Необоснованное завышение цен, случаи ценового сговора будут контролировать соответствующие госорганы", - сообщили в МТК. Как сообщили в ведомстве, "субъектами предпринимательства на начальном этапе подтверждена организация 65 центров техосмотра по республике". "Контроль над деятельностью центров технического осмотра будет осуществляться ежегодными плановыми и внеплановыми (по жалобам и заявлениям) проверками. До конца текущего года проведение проверок деятельности центров технического осмотра комитетом транспортного контроля не запланировано", - отметили в профильном комитете. Нарушившим порядок организации и проведения обязательного технического осмотра центрам будут грозить штрафы от 30 до 75 тысяч тенге. "Повторное нарушение в течение года влечет к исключению юридического лица или индивидуального предпринимателя из реестра центров технического осмотра на шесть месяцев", - подчеркнули в МТК. От введения частного техосмотра автовладельцы только выигрывают, считают в министерстве. Минимизирован перечень необходимых документов, требуемых от автовладельца (свидетельство о госрегистрации транспортного средства; подтверждение оплаты налога на транспортные средства/права на освобождение от его уплаты; договор об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности автовладельцев), исключены платежи в бюджет. "Для удобства и исключения очередей транспортные средства могут пройти техосмотр в любом центре технического осмотра независимо от места их государственной регистрации", - добавляют в ведомстве. Для автотранспортных средств в Казахстане установлена следующая периодичность прохождения технического осмотра: 1) каждые 12 месяцев - автотранспортные средства (АТС), возраст которых более 7 лет, включая год выпуска; 2) каждые 24 месяца - АТС, возраст которых от 3 до 7 лет, включая год выпуска; 3) каждые 36 месяцев - АТС, возраст которых до 3 лет, включая год выпуска. Автобусы проходят обязательный технический осмотр каждые полгода. В Министерстве транспорта и коммуникаций рассказали о требованиях к частным центрам техосмотра. Им необходимо иметь стационарные и мобильные линии технического контроля, которые автоматически определяют параметры эффективности тормозной системы, рулевого управления, элементов подвески, выбросов в атмосферу и так далее. Установлен перечень контрольно-диагностического оборудования: роликовый тормозной стенд; стенд проверки подвески; люфт-детектор или люфтомер; газоанализатор и дымомер; электронный прибор проверки света фар. С 2012 года проведение техосмотра машин планируется полностью передать частным центрам.
ПОДЕЛИТЬСЯ
В Казахстане частные центры техосмотра авто будут самостоятельно устанавливать стоимость своих услуг, сообщает Tengrinews.kz со ссылкой на Комитет транспортного контроля Министерства транспорта и коммуникаций (МТК) республики. С августа 2011 года, напомним, наряду с дорожной полицией проводить технический осмотр транспорта могут частные центры. "Стоимость проведения технического осмотра будет устанавливаться частными центрами самостоятельно, исходя из требуемых затрат на организацию и содержание центров. Необоснованное завышение цен, случаи ценового сговора будут контролировать соответствующие госорганы", - сообщили в МТК. Как сообщили в ведомстве, "субъектами предпринимательства на начальном этапе подтверждена организация 65 центров техосмотра по республике". "Контроль над деятельностью центров технического осмотра будет осуществляться ежегодными плановыми и внеплановыми (по жалобам и заявлениям) проверками. До конца текущего года проведение проверок деятельности центров технического осмотра комитетом транспортного контроля не запланировано", - отметили в профильном комитете. Нарушившим порядок организации и проведения обязательного технического осмотра центрам будут грозить штрафы от 30 до 75 тысяч тенге. "Повторное нарушение в течение года влечет к исключению юридического лица или индивидуального предпринимателя из реестра центров технического осмотра на шесть месяцев", - подчеркнули в МТК. От введения частного техосмотра автовладельцы только выигрывают, считают в министерстве. Минимизирован перечень необходимых документов, требуемых от автовладельца (свидетельство о госрегистрации транспортного средства; подтверждение оплаты налога на транспортные средства/права на освобождение от его уплаты; договор об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности автовладельцев), исключены платежи в бюджет. "Для удобства и исключения очередей транспортные средства могут пройти техосмотр в любом центре технического осмотра независимо от места их государственной регистрации", - добавляют в ведомстве. Для автотранспортных средств в Казахстане установлена следующая периодичность прохождения технического осмотра: 1) каждые 12 месяцев - автотранспортные средства (АТС), возраст которых более 7 лет, включая год выпуска; 2) каждые 24 месяца - АТС, возраст которых от 3 до 7 лет, включая год выпуска; 3) каждые 36 месяцев - АТС, возраст которых до 3 лет, включая год выпуска. Автобусы проходят обязательный технический осмотр каждые полгода. В Министерстве транспорта и коммуникаций рассказали о требованиях к частным центрам техосмотра. Им необходимо иметь стационарные и мобильные линии технического контроля, которые автоматически определяют параметры эффективности тормозной системы, рулевого управления, элементов подвески, выбросов в атмосферу и так далее. Установлен перечень контрольно-диагностического оборудования: роликовый тормозной стенд; стенд проверки подвески; люфт-детектор или люфтомер; газоанализатор и дымомер; электронный прибор проверки света фар. С 2012 года проведение техосмотра машин планируется полностью передать частным центрам.
Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также