ПОДЕЛИТЬСЯ
28 февраля 2012 | 15:10
В Казахстане разработают график прохождения техосмотра для юридических лиц
Министерство транспорта и коммуникаций Казахстана в течение этой недели планирует подписать совместный план с МВД республики, предусматривающий разработку графика для прохождения техосмотра автопарка юридических лиц, задействованных в пассажирских перевозках, сообщил в своем блоге глава ведомства Аскар Жумагалиев. В настоящий момент министерство прорабатывает вопрос о введении полугодового моратория на проверку прохождения технического осмотра физическими лицами - владельцами индивидуальных легковых автомобилей. По словам Жумагалиева, мораторий не будет распространяться на легковые автомобили, осуществляющие коммерческие пассажирские перевозки, автобусы, грузовые автомобили и прицепы к ним, независимо от формы собственности, а также на транспортные средства юридических лиц. "Причина тому - безопасность необходимо обеспечить не только водителю, но и его пассажирам. По нашим подсчетам мощностей нынешних центров вполне достаточно, чтобы охватить этот парк автотранспорта. В течение этой недели мы намерены подписать совместный план с МВД Казахстана, который предусматривает разработку графика для прохождения техосмотра автопарка юридических лиц, задействованных в пассажирских перевозках", - отметил Жумагалиев. По словам главы ведомства, в настоящий момент основной задачей Комитета транспортного контроля является создание необходимых условий для бизнеса, что должно стать импульсом к увеличению количества центров техосмотра. "Мы уже начали работу по упрощению бюрократических процедур - планируем сократить сроки рассмотрения заявок на открытие центров техосмотра с 15 до 5 дней", - добавил он. Также планируется перевести эту процедуру с разрешительного на уведомительный порядок включения в реестр ЦТО, в связи с этим ожидается, что к концу года количество линий техосмотра увеличится до 400 и ситуация с очередями в центрах стабилизируется. Также на особом контроле находятся вопросы качества проведения техосмотра. "Ведь именно для того, чтобы его улучшить, эта услуга была передана в бизнес-среду, чтобы проверка проводилась с помощью спецоборудования. Есть, конечно, перечень параметров для визуального осмотра, напрямую не влияющих на эксплуатационную безопасность автомобиля, но мы его тоже планируем сократить, снизив тем самым риски для совершения коррупционных действий", - отметил Жумагалиев. Сейчас также идет работа над созданием информационной системы, которая объединит все центры техосмотра. Единая база данных о результатах прохождения техосмотра будет интегрирована с базами МВД и Минфина, что позволит усилить контроль за деятельностью центров, а также избавит от необходимости в предоставлении квитанций об оплате налогов. "Что касается стоимости услуги, то в этом направлении мы тоже работаем. Да, эта услуга передана в конкурентную среду, и мы не имеем полномочий на ценовое регулирование. Однако необоснованных затрат граждане нести не должны. Поэтому по некоторым фактам резкого увеличения стоимости мы уже направили информацию в Агентство по защите конкуренции, где и будет принято решение по данным фактам", - написал в своем блоге министр. По словам Жумагалиева, в первой декаде апреля планируется открытие Call-центра, который будет консультировать автовладельцев по вопросам техосмотра и принимать обращения, касающиеся качества проведения техосмотра и завышенной стоимости.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Министерство транспорта и коммуникаций Казахстана в течение этой недели планирует подписать совместный план с МВД республики, предусматривающий разработку графика для прохождения техосмотра автопарка юридических лиц, задействованных в пассажирских перевозках, сообщил в своем блоге глава ведомства Аскар Жумагалиев. В настоящий момент министерство прорабатывает вопрос о введении полугодового моратория на проверку прохождения технического осмотра физическими лицами - владельцами индивидуальных легковых автомобилей. По словам Жумагалиева, мораторий не будет распространяться на легковые автомобили, осуществляющие коммерческие пассажирские перевозки, автобусы, грузовые автомобили и прицепы к ним, независимо от формы собственности, а также на транспортные средства юридических лиц. "Причина тому - безопасность необходимо обеспечить не только водителю, но и его пассажирам. По нашим подсчетам мощностей нынешних центров вполне достаточно, чтобы охватить этот парк автотранспорта. В течение этой недели мы намерены подписать совместный план с МВД Казахстана, который предусматривает разработку графика для прохождения техосмотра автопарка юридических лиц, задействованных в пассажирских перевозках", - отметил Жумагалиев. По словам главы ведомства, в настоящий момент основной задачей Комитета транспортного контроля является создание необходимых условий для бизнеса, что должно стать импульсом к увеличению количества центров техосмотра. "Мы уже начали работу по упрощению бюрократических процедур - планируем сократить сроки рассмотрения заявок на открытие центров техосмотра с 15 до 5 дней", - добавил он. Также планируется перевести эту процедуру с разрешительного на уведомительный порядок включения в реестр ЦТО, в связи с этим ожидается, что к концу года количество линий техосмотра увеличится до 400 и ситуация с очередями в центрах стабилизируется. Также на особом контроле находятся вопросы качества проведения техосмотра. "Ведь именно для того, чтобы его улучшить, эта услуга была передана в бизнес-среду, чтобы проверка проводилась с помощью спецоборудования. Есть, конечно, перечень параметров для визуального осмотра, напрямую не влияющих на эксплуатационную безопасность автомобиля, но мы его тоже планируем сократить, снизив тем самым риски для совершения коррупционных действий", - отметил Жумагалиев. Сейчас также идет работа над созданием информационной системы, которая объединит все центры техосмотра. Единая база данных о результатах прохождения техосмотра будет интегрирована с базами МВД и Минфина, что позволит усилить контроль за деятельностью центров, а также избавит от необходимости в предоставлении квитанций об оплате налогов. "Что касается стоимости услуги, то в этом направлении мы тоже работаем. Да, эта услуга передана в конкурентную среду, и мы не имеем полномочий на ценовое регулирование. Однако необоснованных затрат граждане нести не должны. Поэтому по некоторым фактам резкого увеличения стоимости мы уже направили информацию в Агентство по защите конкуренции, где и будет принято решение по данным фактам", - написал в своем блоге министр. По словам Жумагалиева, в первой декаде апреля планируется открытие Call-центра, который будет консультировать автовладельцев по вопросам техосмотра и принимать обращения, касающиеся качества проведения техосмотра и завышенной стоимости.
Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также