28 февраля 2012 | 15:10

В Казахстане разработают график прохождения техосмотра для юридических лиц

Техосмотр. Фото Владимир Прокопенко©

Министерство транспорта и коммуникаций Казахстана в течение этой недели планирует подписать совместный план с МВД республики, предусматривающий разработку графика для прохождения техосмотра автопарка юридических лиц, задействованных в пассажирских перевозках, сообщил в своем блоге глава ведомства Аскар Жумагалиев. В настоящий момент министерство прорабатывает вопрос о введении полугодового моратория на проверку прохождения технического осмотра физическими лицами - владельцами индивидуальных легковых автомобилей. По словам Жумагалиева, мораторий не будет распространяться на легковые автомобили, осуществляющие коммерческие пассажирские перевозки, автобусы, грузовые автомобили и прицепы к ним, независимо от формы собственности, а также на транспортные средства юридических лиц. "Причина тому - безопасность необходимо обеспечить не только водителю, но и его пассажирам. По нашим подсчетам мощностей нынешних центров вполне достаточно, чтобы охватить этот парк автотранспорта. В течение этой недели мы намерены подписать совместный план с МВД Казахстана, который предусматривает разработку графика для прохождения техосмотра автопарка юридических лиц, задействованных в пассажирских перевозках", - отметил Жумагалиев. По словам главы ведомства, в настоящий момент основной задачей Комитета транспортного контроля является создание необходимых условий для бизнеса, что должно стать импульсом к увеличению количества центров техосмотра. "Мы уже начали работу по упрощению бюрократических процедур - планируем сократить сроки рассмотрения заявок на открытие центров техосмотра с 15 до 5 дней", - добавил он. Также планируется перевести эту процедуру с разрешительного на уведомительный порядок включения в реестр ЦТО, в связи с этим ожидается, что к концу года количество линий техосмотра увеличится до 400 и ситуация с очередями в центрах стабилизируется. Также на особом контроле находятся вопросы качества проведения техосмотра. "Ведь именно для того, чтобы его улучшить, эта услуга была передана в бизнес-среду, чтобы проверка проводилась с помощью спецоборудования. Есть, конечно, перечень параметров для визуального осмотра, напрямую не влияющих на эксплуатационную безопасность автомобиля, но мы его тоже планируем сократить, снизив тем самым риски для совершения коррупционных действий", - отметил Жумагалиев. Сейчас также идет работа над созданием информационной системы, которая объединит все центры техосмотра. Единая база данных о результатах прохождения техосмотра будет интегрирована с базами МВД и Минфина, что позволит усилить контроль за деятельностью центров, а также избавит от необходимости в предоставлении квитанций об оплате налогов. "Что касается стоимости услуги, то в этом направлении мы тоже работаем. Да, эта услуга передана в конкурентную среду, и мы не имеем полномочий на ценовое регулирование. Однако необоснованных затрат граждане нести не должны. Поэтому по некоторым фактам резкого увеличения стоимости мы уже направили информацию в Агентство по защите конкуренции, где и будет принято решение по данным фактам", - написал в своем блоге министр. По словам Жумагалиева, в первой декаде апреля планируется открытие Call-центра, который будет консультировать автовладельцев по вопросам техосмотра и принимать обращения, касающиеся качества проведения техосмотра и завышенной стоимости.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети
Министерство транспорта и коммуникаций Казахстана в течение этой недели планирует подписать совместный план с МВД республики, предусматривающий разработку графика для прохождения техосмотра автопарка юридических лиц, задействованных в пассажирских перевозках, сообщил в своем блоге глава ведомства Аскар Жумагалиев. В настоящий момент министерство прорабатывает вопрос о введении полугодового моратория на проверку прохождения технического осмотра физическими лицами - владельцами индивидуальных легковых автомобилей. По словам Жумагалиева, мораторий не будет распространяться на легковые автомобили, осуществляющие коммерческие пассажирские перевозки, автобусы, грузовые автомобили и прицепы к ним, независимо от формы собственности, а также на транспортные средства юридических лиц. "Причина тому - безопасность необходимо обеспечить не только водителю, но и его пассажирам. По нашим подсчетам мощностей нынешних центров вполне достаточно, чтобы охватить этот парк автотранспорта. В течение этой недели мы намерены подписать совместный план с МВД Казахстана, который предусматривает разработку графика для прохождения техосмотра автопарка юридических лиц, задействованных в пассажирских перевозках", - отметил Жумагалиев. По словам главы ведомства, в настоящий момент основной задачей Комитета транспортного контроля является создание необходимых условий для бизнеса, что должно стать импульсом к увеличению количества центров техосмотра. "Мы уже начали работу по упрощению бюрократических процедур - планируем сократить сроки рассмотрения заявок на открытие центров техосмотра с 15 до 5 дней", - добавил он. Также планируется перевести эту процедуру с разрешительного на уведомительный порядок включения в реестр ЦТО, в связи с этим ожидается, что к концу года количество линий техосмотра увеличится до 400 и ситуация с очередями в центрах стабилизируется. Также на особом контроле находятся вопросы качества проведения техосмотра. "Ведь именно для того, чтобы его улучшить, эта услуга была передана в бизнес-среду, чтобы проверка проводилась с помощью спецоборудования. Есть, конечно, перечень параметров для визуального осмотра, напрямую не влияющих на эксплуатационную безопасность автомобиля, но мы его тоже планируем сократить, снизив тем самым риски для совершения коррупционных действий", - отметил Жумагалиев. Сейчас также идет работа над созданием информационной системы, которая объединит все центры техосмотра. Единая база данных о результатах прохождения техосмотра будет интегрирована с базами МВД и Минфина, что позволит усилить контроль за деятельностью центров, а также избавит от необходимости в предоставлении квитанций об оплате налогов. "Что касается стоимости услуги, то в этом направлении мы тоже работаем. Да, эта услуга передана в конкурентную среду, и мы не имеем полномочий на ценовое регулирование. Однако необоснованных затрат граждане нести не должны. Поэтому по некоторым фактам резкого увеличения стоимости мы уже направили информацию в Агентство по защите конкуренции, где и будет принято решение по данным фактам", - написал в своем блоге министр. По словам Жумагалиева, в первой декаде апреля планируется открытие Call-центра, который будет консультировать автовладельцев по вопросам техосмотра и принимать обращения, касающиеся качества проведения техосмотра и завышенной стоимости.
Реклама
Реклама
Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная