11 июля 2019 | 12:08

Казахстанцы стали чаще ездить на такси - исследование

Фото ©Турар Казангапов

Казахстанцы все реже пользуются автобусами и все чаще передвигаются на такси, передает Tengrinews.kz со ссылкой на мониторинговое агентство Energyprom.kz.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Казахстанцы все реже пользуются автобусами и все чаще передвигаются на такси, передает Tengrinews.kz со ссылкой на мониторинговое агентство Energyprom.kz.

"За пять месяцев 2019 года автомобильным и городским электрическим транспортом было перевезено 9,4 миллиарда пассажиров - это на 2,6 процента больше, чем в аналогичном периоде годом ранее. Традиционно автобусы - самый популярный у казахстанцев транспорт: 7,1 миллиарда пассажиров, что, впрочем, на 2,2 процента меньше, чем годом ранее. На втором месте по популярности по-прежнему такси. Примечательно, что тут динамика обратная: сразу плюс 21,8 процента за год. Пассажиропоток здесь увеличился до 2,2 миллиарда пассажиров по итогам пяти месяцев текущего года. Перевозки пассажиров трамваями также выросли на 12,2 процента за год и составили 12,5 миллиона человек", - пишет портал Energyprom.kz.

Реклама
Реклама

По данным агентства, доходы от перевозки пассажиров автомобильным и городским электрическим транспортом за первые пять месяцев года выросли почти на 2 миллиарда и составили 42,9 миллиарда тенге.

А вот доходы автобусов сократились с 37,9 до 37,2 миллиарда тенге. Доходы такси же выросли сразу почти в пять раз и составили 2,4 миллиарда тенге за год.

Также специалисты отмечают, что средняя стоимость проезда в автобусах Казахстана составляет 76 тенге. Больше всего приходится платить жителям Нур-Султана, Усть-Каменогорска и Кызылорды - по 90 тенге за билет. При этом в столице при отсутствии транспортной карты цена удваивается. Актобе стал единственным крупным городом Казахстана, в котором в течение года подорожал проезд, его стоимость выросла почти наполовину и составила 80 тенге.

"Автобусный парк Алматы планируется увеличить сразу в четыре раза. В ближайшее время на маршруты выйдут электроавтобусы Made in Almaty. Для этого был открыт завод FalconEurobus по сборке электрических автобусов третьего поколения с автопарком на 300 мест. Для соблюдения графика движения автобусов усилена работа диспетчерского управления и применяются штрафные санкции к перевозчикам. Только в прошлом году с перевозчиков удержано более 560 миллионов тенге субсидий", - пишет портал.


Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная