Tengri FM МИКС Победители Панфиловцы Законы Казахстана UIB & Tengri Open Ёлка желаний Путешествия
KZ RU EN
Написать нам +7 (727) 3888 138 +7 (717) 254 2710
искать через Tengrinews.kz
искать через Google
искать через Yandex
USD / KZT - 335.38
EUR / KZT - 394.07
CNY / KZT - 50.67
RUB / KZT - 5.67

В МВД разъяснили ситуацию со штрафом за отсутствие знака "Шипы"

16 ноября 2016, 16:21
189

В Комитете административной полиции (КАП) МВД РК разъяснили ситуацию со знаком "Шипы" и ответственностью за его отсутствие, сообщает корреспондент Tengrinews.kz.

По информации КАП, согласно Правилам дорожного движения РК, а именно пункту девять раздела "Основные положения по допуску транспортных средств" ПДД РК, на автомобиле должен быть установлен знак "Шипы", если транспортное средство оборудовано шипованной резиной. Сам знак имеет определенный стандарт, это должен быть равносторонний треугольник белого цвета с каймой красного цвета, в который вписана буква "Ш" черного цвета. Сторона треугольника не менее 200 миллиметров, ширина каймы - 1/10 стороны. Знак клеится на заднем стекле автомобиля.


Фото с сайта howcarworks.ru

"В случае неисполнения указанных требований ПДД ответственность предусмотрена статьей 620 Кодекса РК об административных правонарушениях "Нарушение иных требований, предъявляемых к участникам дорожного движения", по которой предусмотрена ответственность - предупреждение или штраф в размере 3 МРП (6 363 тенге)", - сообщил заместитель начальника управления административной практики КАП Бауржан Нурахметов.

По его словам, если водителя останавливают в первый раз за отсутствие знака "Шипы", то ему полицейский сделает предупреждение. Если же нарушение произойдет несколько раз, то тогда последует штраф. "Здесь полицейский будет исходит из обстоятельств дела. Если водитель предупреждался уже, то сотрудник может проверить это по базе. Предупреждение также является видом административного взыскания", - уточнил собеседник.

Напомним, техрегламент ТС "О безопасности колесных транспортных средств", вступивший в силу в 2015 году, запрещает использовать летние покрышки в зимний период и шипованные - летом, а кроме того, вводит ограничение по остаточной глубине протектора покрышек. Так, на летней резине высота протектора должна быть не менее 1,6 миллиметра, а зимней - четыре миллиметра. Колеса должны иметь маркировку знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри, а также маркировки "М+S", "M & S" и "M S.

Соответственно, если на всесезонных шинах имеются эти маркировки, то зимой на них ездить можно будет. В противном случае, такая резина будет запрещена. Использовать всесезонные шины в теплое время года не запрещается. Летом запрет распространяется только на колеса с шипами. 

С 1 января 2016 года, согласно техрегламенту, начали действовать ограничения по количеству шипов на резине. "Шина должна быть приспособлена для установки шипов противоскольжения. Изготовитель должен рекомендовать шипы, предназначенные для установки на данный тип шины по длине шипа и диаметру верхнего фланcа. При этом выступ шипа за пределы протектора составляет 1,2 плюс-минус 0,3 миллиметра. По количеству шипов. Максимальное количество шипов на один погонный метр составляет 60 штук. Требования применяются к шинам, изготовленным после 1 января 2016 года", - пояснял детали техрегламента начальник отдела сопровождения проектов РГП "Казахстанский институт стандартизации и сертификации" Миргали Умаров.


Нравится
Поделиться
Фото предоставлено Игорем Степановым
Материал с фотографиями Материал с видео
Хотите больше статей? Смотреть все
Показать комментарии (189)
Читают
Обсуждают
Сегодня
Неделя
Месяц