Налоговики могут выписывать штрафы всем бизнесменам, у которых при входе есть вывеска "автомойка", "стоматология", "турагентство", "салон красоты" и прочее, передает корреспондент Tengrinews.kz. Такое мнение выразил директор рекламного агентства "Инсайт Медиа" Юрий Дорохов, комментируя скандальное решение чиновников обложить налогом вывеску "Автомойка" в центре Алматы.
Налоговики могут выписывать штрафы всем бизнесменам, у которых при входе есть вывеска "автомойка", "стоматология", "турагентство", "салон красоты" и прочее, передает корреспондент Tengrinews.kz. Такое мнение выразил директор рекламного агентства "Инсайт Медиа" Юрий Дорохов, комментируя скандальное решение чиновников обложить налогом вывеску "Автомойка" в центре Алматы.
Как сообщил специалист, на данный момент в Законе РК "О рекламе" действительно существует пробел. Согласно обновленному законодательству, к объектам наружной рекламы не относятся объекты рекламы, размещаемые торговыми организациями, представителями общественного питания и сферы бытовых услуг. Причем к последней категории раньше относились определенные виды деятельности. Однако в данный момент перечня объектов, оказывающих бытовые услуги, попросту не существует.
"Интересная ситуация получается. Автомойки к сфере бытовых услуг не относятся. Но возникает вопрос - что к ним вообще относится? Раньше действовало постановление Госкомитета от 1996 года "Об утверждении правил бытового обслуживания населения в РК". Оно перечисляло, что относится к бытовым услугам (автомойки, кстати, не относились). Но оно было отменено в 2004 году", - подчеркнул Дорохов.
Глава рекламного агентства не увидел в действиях сотрудников Департамента госдоходов нарушений, признав их действия правомерными. "Формально налоговики, скорее всего, правы. Причем, более того, они могут и даже должны методично проходить по улицам и выписывать штрафы всем подряд автомойкам, стоматологиям, турагентствам, салонам красоты и всем прочим предприятиям сферы услуг, пользующихся вывесками. Если же списка услуг, относящихся к бытовым, все же не существует, то они могут так же штрафовать даже парикмахерские и химчистки. Они по старому, упраздненному постановлению, относились к бытовым услугам. А относятся ли сейчас - вопрос интересный", - добавил он.
Чтобы избежать прессинга в виде дополнительных налогов на предпринимателей, Дорохов предлагает в срочном порядке закрыть лазейку в законодательстве. "Можно ли с точки зрения закона помочь конкретной владелице автомойки, мне сказать сложно. А вот тем, кого на законных основаниях еще не обложили штрафами, юридически безупречными, но совершенно небезупречными с точки зрения морали и здравого смысла, помочь еще можно. Необходима законодательная инициатива и добрая воля законодательной и исполнительной властей", - заключил эксперт.
Напомним, алматинская предпринимательница была возмущена тем, что ее обязывают заплатить налог за рекламу из-за вывески "Автомойка". Она считает, что вывеска является информацией о ее деятельности, но никак не рекламой. Позднее налоговики в принудительном порядке взыскали данную задолженность.