09 марта 2016 | 18:09

Налоговики могут штрафовать всех, у кого при входе есть вывеска "автомойка", "стоматология", "турагентство" - эксперт

Фото пресс-службы Палаты предпринимателей Алматы.

Налоговики могут выписывать штрафы всем бизнесменам, у которых при входе есть вывеска "автомойка", "стоматология", "турагентство", "салон красоты" и прочее, передает корреспондент Tengrinews.kz. Такое мнение выразил директор рекламного агентства "Инсайт Медиа" Юрий Дорохов, комментируя скандальное решение чиновников обложить налогом вывеску "Автомойка" в центре Алматы.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Налоговики могут выписывать штрафы всем бизнесменам, у которых при входе есть вывеска "автомойка", "стоматология", "турагентство", "салон красоты" и прочее, передает корреспондент Tengrinews.kz. Такое мнение выразил директор рекламного агентства "Инсайт Медиа" Юрий Дорохов, комментируя скандальное решение чиновников обложить налогом вывеску "Автомойка" в центре Алматы.

Как сообщил специалист, на данный момент в Законе РК "О рекламе" действительно существует пробел. Согласно обновленному законодательству, к объектам наружной рекламы не относятся объекты рекламы, размещаемые торговыми организациями, представителями общественного питания и сферы бытовых услуг. Причем к последней категории раньше относились определенные виды деятельности. Однако в данный момент перечня объектов, оказывающих бытовые услуги, попросту не существует.

Реклама
Реклама

"Интересная ситуация получается. Автомойки к сфере бытовых услуг не относятся. Но возникает вопрос - что к ним вообще относится? Раньше действовало постановление Госкомитета от 1996 года "Об утверждении правил бытового обслуживания населения в РК". Оно перечисляло, что относится к бытовым услугам (автомойки, кстати, не относились). Но оно было отменено в 2004 году", - подчеркнул Дорохов.

Глава рекламного агентства не увидел в действиях сотрудников Департамента госдоходов нарушений, признав их действия правомерными. "Формально налоговики, скорее всего, правы. Причем, более того, они могут и даже должны методично проходить по улицам и выписывать штрафы всем подряд автомойкам, стоматологиям, турагентствам, салонам красоты и всем прочим предприятиям сферы услуг, пользующихся вывесками. Если же списка услуг, относящихся к бытовым, все же не существует, то они могут так же штрафовать даже парикмахерские и химчистки. Они по старому, упраздненному постановлению, относились к бытовым услугам. А относятся ли сейчас - вопрос интересный", - добавил он.

Чтобы избежать прессинга в виде дополнительных налогов на предпринимателей, Дорохов предлагает в срочном порядке закрыть лазейку в законодательстве. "Можно ли с точки зрения закона помочь конкретной владелице автомойки, мне сказать сложно. А вот тем, кого на законных основаниях еще не обложили штрафами, юридически безупречными, но совершенно небезупречными с точки зрения морали и здравого смысла, помочь еще можно. Необходима законодательная инициатива и добрая воля законодательной и исполнительной властей", - заключил эксперт.

Напомним, алматинская предпринимательница была возмущена тем, что ее обязывают заплатить налог за рекламу из-за вывески "Автомойка". Она считает, что вывеска является информацией о ее деятельности, но никак не рекламой. Позднее налоговики в принудительном порядке взыскали данную задолженность. 

Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная