27 сентября 2013 | 17:37

О неудачном опыте введения налога на роскошь рассказал зампред "Атамекена"

Иллюстрация tengrinews.kz

Заместитель председателя правления НЭПК "Союз "Атамекен" по взаимодействию с Парламентом Аманжан Жамалов рассказал о неудачном опыте введения так называемого налога на роскошь, передает корреспондент Tengrinews.kz. "Такой опыт имелся в Америке, они поднимали налоги на ювелирные изделия, меховые изделия, на машины свыше 40 тысяч долларов, на дома свыше 10 миллионов долларов, и этот налог просуществовал три года, потом его отменили, потому что американцы перестали делать дорогие покупки у себя в стране и, естественно, доход получали производители других стран. То есть, экономически для такой богатой страны как Америка такой налог оказался ущербным, поэтому от него отказались", - поведал Жамалов, выступая на "круглом столе" партии "Ак жол" по обсуждению законопроекта, касающегося вопросов налогообложения. Еще один опыт - Италия. "Такой же налог вводился в Италии на острове Сардиния, там решили обложить налогом дорогие яхты, виллы и самолеты. Причем каждая яхта облагалась налогом по количеству заходов в бухту, и частные самолеты тоже облагались налогом по количеству взлетов и приземлений. Закончилось тем, что просто на Сардинии не стали садиться самолеты, они садились на других соседних островах, а яхты стали припарковываться в других портах", - также отметил спикер. Еще один пример - Россия. "Россия ввела (налог на роскошь - Прим.автора), ну, чем это закончилось? Просто состоятельные средние россияне, со средним доходом, стали в 1,8 раза больше приобретать недвижимости за рубежом, чем в России. Вот и все", - сказал Жамалов. Говоря о Казахстане, он замечает, что, например, авто с объемом двигателя 3-4 тысячи кубических сантиметров для нашей страны - это не роскошь, а, учитывая просторы территории Казахстана, вынужденная необходимость. "Я хочу сказать, все эти вещи (авто, квартиры - Прим.автора) казахстанцы приобретают на законно заработанные деньги. Если они незаконно (заработали - Прим.автора), то их надо привлечь к уголовной ответственности. Если они законно заработаны, с них уже уплачен подоходный налог", - сказал Жамалов. Напомним, в Казахстане планируют повысить налог на имущество физических лиц. В том числе обсуждаемый законопроект предусматривает повышение ставок налога на землю, налога на транспортные средства для автомобилей с объемом двигателей от 3 000 до 4 000 кубических сантиметров.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети
Заместитель председателя правления НЭПК "Союз "Атамекен" по взаимодействию с Парламентом Аманжан Жамалов рассказал о неудачном опыте введения так называемого налога на роскошь, передает корреспондент Tengrinews.kz. "Такой опыт имелся в Америке, они поднимали налоги на ювелирные изделия, меховые изделия, на машины свыше 40 тысяч долларов, на дома свыше 10 миллионов долларов, и этот налог просуществовал три года, потом его отменили, потому что американцы перестали делать дорогие покупки у себя в стране и, естественно, доход получали производители других стран. То есть, экономически для такой богатой страны как Америка такой налог оказался ущербным, поэтому от него отказались", - поведал Жамалов, выступая на "круглом столе" партии "Ак жол" по обсуждению законопроекта, касающегося вопросов налогообложения. Еще один опыт - Италия. "Такой же налог вводился в Италии на острове Сардиния, там решили обложить налогом дорогие яхты, виллы и самолеты. Причем каждая яхта облагалась налогом по количеству заходов в бухту, и частные самолеты тоже облагались налогом по количеству взлетов и приземлений. Закончилось тем, что просто на Сардинии не стали садиться самолеты, они садились на других соседних островах, а яхты стали припарковываться в других портах", - также отметил спикер. Еще один пример - Россия. "Россия ввела (налог на роскошь - Прим.автора), ну, чем это закончилось? Просто состоятельные средние россияне, со средним доходом, стали в 1,8 раза больше приобретать недвижимости за рубежом, чем в России. Вот и все", - сказал Жамалов. Говоря о Казахстане, он замечает, что, например, авто с объемом двигателя 3-4 тысячи кубических сантиметров для нашей страны - это не роскошь, а, учитывая просторы территории Казахстана, вынужденная необходимость. "Я хочу сказать, все эти вещи (авто, квартиры - Прим.автора) казахстанцы приобретают на законно заработанные деньги. Если они незаконно (заработали - Прим.автора), то их надо привлечь к уголовной ответственности. Если они законно заработаны, с них уже уплачен подоходный налог", - сказал Жамалов. Напомним, в Казахстане планируют
Реклама
Реклама
повысить налог на имущество физических лиц. В том числе обсуждаемый законопроект предусматривает повышение ставок налога на землю, налога на транспортные средства для автомобилей с объемом двигателей от 3 000 до 4 000 кубических сантиметров.
Вопрос от редакции
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная