МИКС Победители Панфиловцы Законы Казахстана V Переработку Путешествия
KZ RU
Написать нам +7 (727) 3888 138 +7 (717) 254 2710
искать через Tengrinews.kz
искать через Google
искать через Yandex
USD / KZT - 327.42
EUR / KZT - 383.51
CNY / KZT - 51.26
RUB / KZT - 5.29

Новые ПДД в Казахстане. Все, что нужно знать

01 ноября 2017, 19:44
34
Фото: kolesa.kz
Фото: kolesa.kz

Изменения в правила дорожного движения вступят в силу с 11 ноября 2017 года. Сайт Kolesa.kz собрал и наглядно показал все, что действительно нужно знать водителям. 

В разделе "Общие положения" дали расширенные толкования нескольким понятиям, подкорректировали старые, а также появились новые термины.

"Обгон" в новой редакции пишется так: "Опережение движущегося впереди одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу". В текущей редакции обгоном считалось все то же самое, только без возвращения на занимаемую полосу. 

Понятие "перекресток" снова изменили: "Место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей дорог. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий, а также места пересечения (примыкания) с полевыми, лесными, выездами из жилых зон и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены знаки приоритета". Издание отмечает, что еще 6 лет назад в ПДД именно так и звучал этот пункт. После его "разукомплектации" появилась масса споров при определении зоны действия знаков, а также в случае аварии.

С 11 ноября снова стоит помнить, что ограничение, к примеру, скорости будет действовать до следующего перекрестка, а выезд со двора перекрестком уже не является.

Появились в дополнении к этой теме в Правилах и совсем новые понятия:

"Прилегающая территория — территория, непосредственно прилегающая к дороге не предназначенная для сквозного движения транспортных средств. Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими правилами.

"Опережение" — движение транспортного средства со скоростью, большей, чем скорость движения транспортного средства, движущегося по соседней полосе, одного направления. 

Права и обязанности

Согласно закону РК "О дорожном движении", полицейский в случае остановки должен "незамедлительно подойти к транспортному средству, разъяснить причины остановки и предъявить по требованию водителя для ознакомления и установления фамилии и должности служебное удостоверение без его передачи водителю. А в случае если нарушение ПДД зафиксировано сертифицированными специальными техническими средствами и приборами, предъявить водителю соответствующие материалы для ознакомления". Теперь эту обязанность прописали и в ПДД.

Также из Правил исключили спорный пункт, обязывающий пассажиров оставаться в салоне автомобиля, пока гаишник не разрешит им выйти (пункт 1.1 раздел 4).

Как ездить

Как отмечает издание, пункт, который опустошил не один карман и оставил без прав тысячи водителей наконец подробно расписан и в ПДД. В разделе 9 "Расположение транспортных средств на проезжей части дороги" пункт 2 изложили в следующей редакции:

"На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой". Напомним, с 15 июля 2017 года поворот и разворот в данной ситуации — это лишение прав на один год (часть 3 статья 596 КоАП).

Раздел 8 "Маневрирование" дополнили пунктом 13: "Движение задним ходом разрешается при условии, что маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот".

Появилось в Правилах послабление для заказных автобусов. В частности, убрали норму, запрещающую нерегулярные перевозки пассажиров и багажа автобусами и микроавтобусами в междугородном, межобластном, межрайонном (междугородном внутриобластном) и международном сообщениях в ночное время (с 23:00 до 06:00).

Кому положены маячки

Расширили перечень оперативных и спецслужб, транспорт которых подлежит оборудованию специальными световыми и звуковыми сигналами и окраске по специальным цветографическим схемам. С 10 ноября маячки синего или красного цвета можно устанавливать и на машины:— оперативных подразделений Службы экономических расследований;
— оперативной службы антикоррупционной службы;
— Государственной фельдъегерской службы РК.

Кроме того, разработчики поправок дополнили перечень машин, которые имеют право оснащаться проблесковым маячком оранжевого или желтого цветов, это:
— специализированные транспортные средства служб инкассации при выезде на маршрут для инкассации ценностей;
— транспортные средства, сопровождающие организованные группы велосипедистов.

Знаки свыше

В Казахстане появятся новые знаки, а у некоторых подкорректировано назначение. Этот раздел ПДД подвергся изрядной переделке. Знаки 4.1.2 "Поворот направо" и 4.1.3 "Поворот налево" теперь будут выглядеть вот так:

 

Уточнили зону действия знака 4.1.1 "Движение прямо", установленного в начале участка дороги: он также распространяется до ближайшего перекрестка, при этом знак не станет запрещать поворот направо на прилегающие территории.

Знак "Движение транспортных средств с прицепом запрещено" станет ограничивать в том числе буксировку механических транспортных средств.

Опознавательный знак "Шипы" разрешили устанавливать по желанию водителя.

Вскоре на дорогах могут быть замечены новые предупреждающие знаки:

1.33 "Опасная обочина". В текущих Правилах есть только табличка с похожим значением и применялась вместе со знаком "Дорожные работы"; 

1.34 "Затор". Знак, который появится перед участками дорог, славящихся своими пробками;

3.17.3 "Контроль". Похожий знак тоже есть (сервисный), только называется он "Пост транспортного контроля". Новый знак будет запрещать проезд без остановки через контрольные пункты.

У "Информационно-указательных знаков" появились дополнительные: 5.8.2а "Направление движения по полосам"; 5.8.3а "Обязательная минимальная скорость на различных полосах движения"; 5.8.4а "Начало полосы"; 5.8.8а "Направления движения по полосам";

   

5.8.9 "Ограничение скорости, действующее на различных полосах движения". Полезный знак для широких проспектов, где имеются ограничения скорости на крайних полосах; 5.9.1 "Конец полосы для маршрутных транспортных средств". Конец полосы, предназначенной для движения только маршрутных транспортных средств и другого общественного транспорта, движущихся попутно общему потоку транспортных средств; 

  

5.22а "Начало населенного пункта"; 5.23а "Конец населенного пункта";

 

5.40 "Общие ограничения максимальной скорости"; 5.41 "Площадка для аварийной остановки"; 5.42 "Фотовидеофиксация". Долгожданный знак каждого второго автомобилиста Казахстана, так как он сообщает о приближении к участку, где производится фиксация нарушений Правил стационарным сертифицированным специальным техническим средством и прибором. Но к мобильным комплексам типа "Крис-П" этот знак отношения иметь не будет.

   

К слову, в обновленных Правилах появилось интересное разъяснение, как ставить знаки ограничения скорости: "Ступенчатое снижение скорости с шагом не более 20 километров в час, путем последовательной установки знаков, удаленных друг от друга на расстоянии от 100 до 150 метров". Ранее об этом было написано только в ГОСТах, теперь же решили это сообщить и обычным водителям. Издание отмечает, что с появлением этого требования лепить на трассе, по которой все едут со скоростью 100 километров в час, знак "50" будет нельзя. Обязательным станет планомерное снижение — 80, 60 и только потом 40. Правда, ступенчатое ограничение скорости не станут применять "перед населенными пунктами, если видимость знаков составляет не менее 150 метров". 

Техническое состояние автомобилей

Корректировке подверглись также некоторые разделы Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации. Главная новость: и из них исключили норму, запрещающую аэрографию.

В этом приложении к ПДД теперь уточняется, что запрещена эксплуатация автомобилей, у которых в том числе установлены дополнительные предметы, ограничивающие обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла), влекущие опасность травмирования участников дорожного движения; нанесены покрытия либо наклеены прозрачные цветные пленки на ветровых и (или) передних боковых стеклах кабины (салона) механического транспортного средства.

Кроме того, выезд на дорогу запрещен, если на государственных регистрационных номерных знаках установлены элементы (устройства), позволяющие скрывать буквенные и цифровые обозначения. В издании отметили, что раньше в ПДД говорилось только о шторках, что давало хитрым автовладельцам повод проявлять свою изобретательность.

Напомним, в Казахстане изменили правила дорожного движения. Позже в МВД объяснили кому теперь нужно уступать дорогу, в каких случаях не наказывают за нарушения ПДД и какие изменения в ПДД коснутся велосипедистов.

Все изображения взяты у портала Kolesa.kz.


Нравится
Поделиться
Хотите больше статей? Смотреть все
Показать комментарии (34)
Читают
Обсуждают
Сегодня
Неделя
Месяц