Tengri FM МИКС Победители Законы Казахстана UIB & Tengri Open EXPO 2017 BI Group Путешествия
KZ RU EN
Написать нам +7 (727) 3888 138 +7 (717) 254 2710
искать через Tengrinews.kz
искать через Google
искать через Yandex
USD / KZT - 324.98
EUR / KZT - 378.34
CNY / KZT - 48.01
RUB / KZT - 5.53

Общественники предложили ввести новую профессию - рекламист на казахском языке

18 марта 2015, 14:45
8
Фото с сайта iguip.guu.ru
Фото с сайта iguip.guu.ru

Общественные деятели Алматы предлагают создать новую специальность - рекламист на казахском языке, передает корреспондент Tengrinews.kz. Такое предложение было озвучено на "круглом столе", посвященном проблемам казахского языка в городской среде. Участники обсуждения считают, что новая профессия решит проблему некачественного перевода рекламных текстов на государственный язык.

"В качестве пути решения проблемы мы рассматриваем введение новой специальности - рекламист на казахском языке. Специалист должен изучать не только язык, но и казахскую культуру. Он и должен создавать рекламу для тюркоязычных граждан", - считает заместитель директора Института языкознания имени Байтурсынова Анар Фазылжанова.

По ее словам, специалист, владеющий казахским языком на высоком культурном уровне, не только улучшит облик города, но и увеличит продажи товаров и услуг. Фазылжанова отметила, что в Казахстане отсутствует терминологический комитет и сейчас необходимо работать в этом направлении.

Главный научный специалист Института языкознания имени Байтурсынова Нуркельды Уали предложил реформировать филологическое образование: "К примеру, в России одна специальность филолог русского языка имеет 42 разветвления: филолог-логопед, филолог-референт, филолог-рекламист и так далее. К сожалению, у нас обучают по традиционной советской системе. Потребность нашего общества в государственном языке большая. Но количество филологов, которые могли бы удовлетворить эти потребности, маленькая".

Напомним, в 2014 году в Алматы было установлено 978 билбордов, в текстах которых были обнаружены ошибки на казахском языке. В ведомство поступило 6146 рекламных текстов, которые были проверены и утверждены. Специалисты отмечают, основной проблемой ошибок в слоганах на казахском языке является принцип работы рекламных агентств. Переводчик-копирайтер чаще не присутствует при создании рекламы и просто переводит готовый текст с русского языка. Зачастую это происходит без адаптации к казахскому языку.


Нравится
Поделиться
Показать комментарии (8)
Читают
Обсуждают
Сегодня
Неделя
Месяц