Очереди в ЦОНах объяснила глава "Правительства для граждан"

16 июля, 12:17
12
Очереди в ЦОНах объяснила глава "Правительства для граждан" -

Глава "Правительства для граждан" Асемгуль Балташева призвала казахстанцев получать услуги онлайн, передает Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу госкорпорации.

Асемгуль Балташева на своей странице в Facebook разъяснила ситуацию с очередями в ЦОНах и рассказала об альтернативе. По ее словам, большие очереди в летний период связаны с сезоном отпусков и социальными инициативами, проводимыми государством.

"Летом путешественники бегут в ЦОНы за новыми документами, а те, кто не едет в отпуск, начинают активно заниматься бумажными делами, которые откладывали целый год, это прописка, оформление недвижимости, покупка и регистрация авто. Кроме того, для реализации социальных инициатив со стороны госорганов запрашиваются различные документы, справки, за которыми люди также идут в ЦОН. Это назначение АСП, жилищная помощь, временная регистрация студентов, выдача медицинских справок", - написала Балташева.

Также она отметила, что все эти факторы не только сезонные, раз в год, раз в квартал или в полугодие, но и локальные, когда наплыв в ЦОНы наблюдается только в определенных областях, в связи с социальными инициативами в них.

Говоря об очередях, глава "Правительства для граждан" заявила, что 71 процент госуслуг можно получить онлайн на портале электронного правительства eGov.kz, через мобильное приложение mGov или через Телеграм-бот EgovKzBot.

"Можно долго говорить о том, что пользоваться онлайн услугами сложно, что не у каждого есть компьютер или интернет, что это неудобно. Но многое зависит от желания человека управлять своим временем, своей жизнью. Каждый понимает, что если по-настоящему захотеть, можно найти информацию в сети, на наших ресурсах, узнать у знакомых, написать нам, но в итоге научиться получению услуг онлайн. Если вы хотите сделать свою жизнь проще и тратить свое время на действительно важные вещи, приходите к нам. Мы вас обучим, зарегистрируем и выдадим ЭЦП", - написала Балташева.

Стоит отметить, что работа по обучению граждан цифровым навыкам проводится в ЦОНах с 2014 года, когда впервые были созданы зоны самообслуживания Connection Point, где граждане могут самостоятельно получить электронные госуслуги. Кроме того, для обучения самостоятельному получению госуслуг в прошлом году во всех областных центрах Казахстана были созданы цифровые ЦОНы, где специально обученные сотрудники проводят целые курсы цифровой грамотности, по итогам прохождения которых гражданам выдают сертификаты об их окончании.

Асемгуль Балташева стала руководителем "Правительства для граждан" в начале апреля 2019 года.

Экс-руководитель госкорпорации Аблайхан Оспанов был назначен вице-министром цифрового развития, оборонной и аэрокосмической промышленности.

Получить короткую ссылку


  • Подписаться на канал новостей TengriNews:

  • Google News
  • Yandex News
  • Yandex Zen

Нравится Поделиться
© instagram.com/arbi_yakubov
Материал с фотографиями Материал с видео
Хотите больше статей? Смотреть все
Показать комментарии (12)
Читают
Обсуждают
Сегодня
Неделя
Месяц