Ориентированы на учителей, а не учеников - ученый НУ о школах Казахстана

Мейирим Смайыл
Мейирим Смайыл руководитель спецпроектов Tengrinews.kz
viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button
Фото © Турар Казангапов Фото © Турар Казангапов

Профессор Назарбаев Университета Тсэдисо Макоэле провел исследование казахстанской системы образования. Он рассказал, что некоторые преподаватели не понимают термин "инклюзивность", негативно относятся к детям с инвалидностью, а школы ориентированы на учителей, а не учеников, но все это можно исправить, передает корреспондент Tengrinews.kz.

whatsapp button telegram button facebook button
Иконка комментария блок соц сети

Профессор Назарбаев Университета Тсэдисо Макоэле провел исследование казахстанской системы образования. Он рассказал, что некоторые преподаватели не понимают термин "инклюзивность", негативно относятся к детям с инвалидностью, а школы ориентированы на учителей, а не учеников, но все это можно исправить, передает корреспондент Tengrinews.kz.

Макоэле пояснил, что, когда речь идет об "инклюзивности" школьные учителя чаще всего говорят о детях с ограниченными физическими возможностями, тогда как этот термин подразумевает социальную справедливость и равенство для всех учеников, вне зависимости от их национальности, вероисповедания, цвета кожи, места проживания, социального статуса, пола и уровня интеллекта.

Особенность казахстанской системы образования, по мнению ученого Назарбаев Университета, в том, что она по-прежнему ориентирована на учителя, а не на учеников.

"Детей никогда не спрашивают, что их интересует, что для них важно. Голоса детей так сильно подавлены, что их творчество угасает. Мы называем это синдромом зависимости мышления, когда ученики могут думать только так, как думает учитель. Дети полагают, что мнение учителя единственно верное. А ведь в каком-то смысле дети тоже могут быть знающими", - отметил профессор.

Также Макоэле отметил неподготовленность школьных учителей. В ходе интервью для исследования ученый отметил негативное отношение отдельных педагогов к детям с инвалидностью. Наличие такого ребенка в классе воспринималось как бремя, которое ложилось исключительно на плечи преподавателя.

"Мало кто знает, что согласно принципам инклюзивного образования, в классе куда помещается ребенок с особыми нуждами должен быть соблюден баланс. Общее количество учеников должно автоматически сократиться, чтобы преподаватель мог уделить ребенку с инвалидностью или другими потребностями больше внимания", - объяснил он.

По его словам, в первую очередь нужно заняться обучением преподавателей педагогических вузов, чтобы те выпускали грамотных педагогов с единым и верным пониманием терминов инклюзивного образования. Затем необходимо создать "институциональные группы поддержки", которые возглавят инклюзивные координаторы. Это специально обученные люди, которые знают, что нужно школе, педагогам и ученикам.

Также, по его словам, в эти группы должны входить дефектологи, логопеды, старшеклассники и представители НПО. По его словам, такой метод называется экологическим, когда все системы, семья, школа объединяются, чтобы поддержать детей, поэтому задачи у них одни и те же.

Наконец, чтобы система таких групп поддержки работала корректно, в Казахстане должен существовать профильный законопроект об инклюзивном образовании, утверждает доктор Макоэле.

"Мы разработали проект законопроекта об инклюзивном образовании и передали его представителям Министерства образования и науки, когда встречались с ними в 2019 году. С тех пор мы ничего о них не слышали. Но я думаю, что они работают над этим", - сказал он.

Тем временем, в Назарбаев Университете разработали первый онлайн-тренинг по основам инклюзивного образования. Сейчас первые три тысячи педагогов со всего Казахстана обучаются бесплатно. При этом, заявок от учителей было почти в 3 раза больше.

Только главные новости - в Telegram-канале Tengrinews.kz! Подпишись и получай самое важное прямо на свой телефон.

Tengrinews
Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriAuto Открыть TengriTravel Открыть TengriEdu Открыть TengriGuide

Курс валют

 509.57  course up  570.44  course up  6.32  course down

 

Погода

location-current
Алматы
А
Алматы 22
Астана 13
Актау 21
Актобе 20
Атырау 25
Б
Балхаш 13
Ж
Жезказган 19
К
Караганда 13
Кокшетау 17
Костанай 22
Кызылорда 18
П
Павлодар 16
Петропавловск 28
С
Семей 22
Т
Талдыкорган 24
Тараз 23
Туркестан 22
У
Уральск 33
Усть-Каменогорск 24
Ш
Шымкент 22

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer