ПОДЕЛИТЬСЯ
03 апреля 2017 | 12:03
Откажутся ли в Казахстане от самолетов Airbus A320 Neo из-за выявленных проблем с двигателями
Случай 5 марта, когда самолет "Эйр Астана", летевший рейсом Алматы - Уральск, экстренно сел в Актобе из-за проблем с двигателем, приковал внимание к семейству самолетов Airbus A320 Neo. По данным СМИ, у серии Nео наблюдаются определенные проблемы именно с двигателями, с этими проблемами сталкиваются и другие авиакомпании.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Случай 5 марта, когда самолет "Эйр Астана", летевший рейсом Алматы - Уральск, экстренно сел в Актобе из-за проблем с двигателем, приковал внимание к семейству самолетов Airbus A320 Neo. По данным СМИ, у серии Nео наблюдаются определенные проблемы именно с двигателями, с этими проблемами сталкиваются и другие авиакомпании.
В частности, агентство REUTERS сообщило в середине марта, что на двигателях Pratt & Whitney PW1100G, стоящих на эксплуатируемых в Индии самолетах Airbus A320 Neo, возникают разные неполадки. Их устранением занимаются совместно Airbus и Pratt & Whitney, сократившие время между обязательными проверками силовых установок с десяти до трех летных часов.
В феврале самолеты индийской авиакомпании GoAir дважды экстренно садились из-за дефектов с двигателем, а в январе по той же причине был прерван полет борта авиакомпании IndiGO.
По данным издания Aviation Week, к 24 февраля текущего года с крыла индийских самолетов 42 раза преждевременно снимали двигатели PW1100G. Причиной стали три группы неполадок. Самой серьезной неисправностью, из-за которой двигатели отправляли на досрочное обслуживание 28 раз, стал отказ подшипника № 3, приводивший к появлению стружки в масляной системе. Из-за отказа из карбонового сальника подшипника происходила утечка масла. Для устранения неполадки P&W модернизирует гнездо подшипника и рассчитывает, что замена соответствующих компонентов на двигателях, введенных в эксплуатацию, начнется в апреле.
Наличие проблем c двигателями на самолете Airbus A320 Neo признало и руководство казахстанской "Эйр Астаны". Исполнительный директор и президент казахстанского перевозчика Питер Фостер в комментариях деловому авиационному порталу ATO.ru рассказал вскоре после инцидента с бортом, что с начала года новый Airbus A320 Neo компании несколько недель провел в ангаре в связи с заменой обоих двигателей. На одном из моторов инженерами SAF в парижском аэропорту была выявлена чрезмерная выработка стружки в подшипнике. В другом случае при взлете был зарегистрирован отказ системы охлаждения подшипника. Как сказал изданию Питер Фостер, отмечались и некоторые другие отклонения в работе моторов.
Известно, что в 2015 году "Эйр Астана" подписала контракты на приобретение в лизинг 11 воздушных судов семейства Airbus A320 Neo, поставка которых запланирована с 2016 по 2019 годы. Корреспондент Tengrinews.kz обратился в Комитет гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию (КГА МИР РК) c вопросом, были ли внесены какие-либо изменения в контракт в связи с выявленными неполадками, а также попросил прокомментировать, насколько безопасны полеты на новых самолетах для пассажиров.
Исполняющий обязанности председателя КГА Талгат Ластаев ответил, что в парке казахстанских авиакомпаний есть только один самолет Airbus A320 Nео, принадлежащий авиакомпании "Эйр Астана", который эксплуатируется на коротких маршрутах.
По словам Ластаева, предусмотренные по контракту оставшиеся десять самолетов Airbus A320 Nео поставят, когда будут выполнены модификации двигателей. Кроме того, представитель Комитета гражданской авиации МИР РК сообщил, что выявленные в 2017 году неполадки на самолетах Airbus A320 Nео не повлияют на сумму контракта.
"Отсрочка в получении остальных ВС позволит улучшить регулярность полетов. Решение об отсрочке получения ВС не связана с безопасностью полетов", - пояснил и. о. председателя Комитета гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию РК Талгат Ластаев.
Отвечая на вопрос о безопасности полетов на воздушных суднах данной серии, Ластаев отметил, что Airbus A320 Nео прошел сертификацию типа и имеет сертификат от Европейского агентства по безопасности полетов.
"Любой самолет, эксплуатируемый "Эйр Астаной", имеет действующий сертификат летной годности, выдаваемый авиационными властями. Все техническое обслуживание и все мероприятия по поддержанию летной годности выполняются вовремя и в соответствии с руководящими документами авиационных властей и производителя ВС и двигателей. Обеспечение безопасности полетов (в том числе и для ВС данного типа) является приоритетом гражданской авиации РК", - прокомментировал Ластаев.
Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также