10 ноября 2017 | 20:03

"Парковки тротуарного типа должны быть бесплатными" - Общественный совет Алматы

Павел Атоянц Журналист
Иллюстративное фото: yugopolis.ru

Жаркие споры при обсуждении новых правил организации парковок в Алматы вызвало определение "коммунальные платные автостоянки тротуарного типа", которое разработчики включили в вариант документа, сообщает корреспондент Tengrinews.kz. Их сегодня обсудили на встрече рабочей группы по новым правилам парковки с участием Общественного совета города совместно с "Алматы спецтехпаркинг сервис".

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Жаркие споры при обсуждении новых правил организации парковок в Алматы вызвало определение "коммунальные платные автостоянки тротуарного типа", которое разработчики включили в вариант документа, сообщает корреспондент Tengrinews.kz. Их сегодня обсудили на встрече рабочей группы по новым правилам парковки с участием Общественного совета города совместно с "Алматы спецтехпаркинг сервис".

При обсуждении участники рабочей группы со стороны Общественного совета города заявили, что  земли общего пользования не могут быть платными. 

Реклама
Реклама

"Парковки тротуарного типа априори написано, что они платные. Извините меня, тротуарного типа должны быть бесплатными, до этого они всегда были бесплатными. Тихой сапой проходит, что "коммунальные платные стоянки тротуарного типа". Это собственность города. Ремонт автодороги, этих тротуаров - делает акимат города на деньги налогоплательщиков. А потом я приезжаю туда же, останавливаюсь и кому-то плачу", - возмутился член Общественного совета Асхат Асылбеков.  

Как позже отметила член Общественного совета Алматы и модератор встречи Анна Данилина, споры вокруг этого вопроса идут уже год. 

"Мы считаем, что земля предтротуарного типа (вдоль обочин дорог) - это дороги, относящиеся к собственности граждан. У нас в Земельном кодексе четко написано, что дороги общего пользования - наша собственность и, естественно, ставить вопрос, чтобы эта дорога была передана кому-то для того, чтобы человек получал с нее прибыль целиком и полностью, мы не согласны", - высказалась Данилина.

Она также объяснила, что сейчас Административным кодексом налагается штраф за неоплаченную парковку, но за парковку какого типа, не уточняется. Поэтому, если парковкой тротуарного типа будут владеть частники, они тогда получат и возможность просить государство взыскивать деньги со штрафников. 

"Под Административный кодекс у нас сейчас могут попасть все организации, предоставляющие услуги парковок. И каждый их них может говорить: "Мне не заплатили, я хочу, чтобы государство взыскало еще и штраф". Помимо того, что ему должны заплатить, государство будет еще и взыскивать за это штраф. Мы с этим пунктом тоже не согласны. Мы считаем, что если парковка тротуарного типа все-таки коммунальная, то владельцем этой парковки как минимум должно быть государство, а в этом случае денежные средства пойдут в бюджет города. И тогда понятно, за что будет взиматься штраф. Остальные владельцы, частные или даже государственные, но не коммунальные, не будут иметь права требовать взимания штрафа за те деньги, которые они недополучили. Здесь будут чисто гражданские правовые отношения: "Хотите получать свои деньги, идите, пожалуйста, судитесь, но не при помощи государства, не при помощи штрафа". Поэтому сейчас у нас жаркие споры", - заключила она.

Участвовавшие в обсуждении представители АО "Алматы спецтехпаркинг сервис" никак не прокомментировали доводы Общественного совета города.

Напомним, что с 2016 года автовладельцам Алматы начали выписывать штрафы за неоплаченную парковку. В случае неоплаты оператор автоматически формирует материал об административно-правовом нарушении с последующей отправкой в УДП ДВД Алматы и выпиской штрафа согласно Кодексу об административных правонарушениях.

Ответственность за нарушение правил пользования платной парковкой предусмотрена статьей "Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств" КоАП РК, в соответствии с которой уклонение от уплаты за парковку влечет штраф в размере 3 МРП, что составляет 6 807 тенге. А если повторно в течение года не оплатить парковку, то штраф составит 5 МРП, или 11 345 тенге.

ТОО "Алматы спецтехпаркинг сервис" - уполномоченная компания, в обязанности которой входит организация работы и обслуживание единой автоматизированной системы парковок Алматы, а именно: обустройство парковочной инфраструктуры, организация удобных способов оплаты парковок,  обеспечение соблюдения правил платных парковок в Алматы, в том числе передача необходимой информации в полицию по наложению штрафов за уклонение от уплаты. В городе в настоящее время действуют более 50 паркоматов, и их количество постепенно увеличивается. Напомним, что стоимость часа платной парковки установлена и утверждена акиматом Алматы в размере 100 тенге в час. 

Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная