Устаревшие пункты пропуска на казахстанско-узбекской границе создают заторы из грузовых машин с казахстанской стороны. Кроме того, Узбекистан усилил контроль, что еще больше увеличило время прохождения машин, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Устаревшие пункты пропуска на казахстанско-узбекской границе создают заторы из грузовых машин с казахстанской стороны. Кроме того, Узбекистан усилил контроль, что еще больше увеличило время прохождения машин, передает корреспондент Tengrinews.kz.
О проблемах на границе с Узбекистаном редакции Tengrinews.kz сообщили водители. По их словам, затор растянулся на несколько километров и причины его неизвестны, так как до пункта пропуска доехать возможности нет из-за колонны грузовых машин.
"Да, я согласен, есть проблемы по казахстанско-узбекской границе. Они заключаются в том, что у нас за последний период времени в четыре раза увеличился товарооборот. Наши пункты пропуска построены более 20 лет назад, они сейчас требуют дооснащения, модернизации. Мы пропускаем по технической возможности. Если у пункта пропуска возможность 100 машин в сутки, мы пропускаем 250 - ситуация такая", - ответил исполняющий обязанности заместителя председателя Комитета госдоходов Минфина Куат Рахимов.
По его словам, есть замедления и на узбекской стороне. "На узбекской стороне такие же моменты, и когда они усиливают контроль, мы не можем пропустить машины на их сторону. В результате они накапливаются на нашей стороне", - признал он.
Чтобы решить эту проблему, КГД проводит работу по реконструкции казахстанских пунктов пропуска.
"Сейчас проводим работу по реконструкции пункта пропуска "Конысбай". Он у нас один из основных - самый большой на сегодня на казахстанско-узбекской границе. Проводим работу в отношении пункта пропуска "Жибек жолы" и по всем остальным будем в этом году работу проводить. Это связано с инфраструктурой", - уточнил он.