Председатель Высшей аудиторской палаты (ВАП) Алихан Смаилов заявил о возможном дефолте национальной компании "Қазақстан темір жолы" (КТЖ), передает корреспондент Tengrinews.kz.
Смаилов пришел сегодня в Мажилис с отчетом: ВАП проверила, как в Казахстане тратят деньги на развитие транспорта. Говоря о работе КТЖ, председатель палаты заявил, что компания не способна оплачивать свои обязательства.
"Компания находится в "красной" зоне кредитного риска. Ее долг на начало 2024 года составлял 2,9 триллиона тенге и продолжает расти. 45 процентов, или 1,3 триллиона тенге, из общего долга направлено на рефинансирование ранее принятых долговых обязательств", - рассказал Алихан Смаилов.
Он заявил о необходимости проведения оптимизации затрат группы компаний КТЖ с определением конкретных сроков по оздоровлению финансового и технического состояния.
"При этом существующие методы корпоративного управления и стратегия развития АО "Самрук-Казына" не способны предотвратить кризис национальной железнодорожной компании страны. Дальнейшее ухудшение состояния активов, наращивание долгов и невозможность их обслуживания без кардинальных изменений в управлении приведет к дефолту КТЖ", - заявил Смаилов.
Дефолт — невыполнение договора займа, то есть неоплата своевременно процентов или основного долга по долговым обязательствам или по условиям договора о выпуске облигационного займа.
Читайте также: В Антикоре раскрыли, за что посадили сотрудников КТЖ в Костанайской области
Наши новости теперь в WhatsApp! Подписывайтесь на наш канал в самом популярном мессенджере
Для удобства наших пользователей настроили автоматическое определение местоположения авторов комментариев
Великие наши чинуши там сидели же, управляли! И где теперь?
Zhenis, С самого Смаилова и недо начинать. Что делал когда был Примером? А этого Мамина даавно уже (раскулачивать) и сажать.
Где Мамин? с него все началось. и теперь не слышно и не видно его.
А куда уходят деньги? Билеты по цене, как на самолет, поезда старые...
Лана, пассажирские перевозки всегда были убыточные.. основной доход от перевозки руды, угля, контейнеров... пассажирские перевозки дотируются государством.
Лана, так для этого и реформируют, что бы сделать лучше.
Сверхнаглость! 30 лет кончали и качали деньги с ктж! Потом с этих мест шли на повышение, возглавлять еще более ответственные участки и самое обидное это то что ничего до сих пор и не изменилось! Никто не несет ответственности!
всех бывших руководителей КТЖ привлеч к ответственности ...
Всех руководящих под ответ и не надо рядовых трогать обакрали всё что смогли пачему с рук им сходит???
Думаю, планируют продать КТЖ. И это подготовительные новости к этому. У государства практически все меньше и меньше нац.компаний остаются. Только вот вопрос, где Самрук и почему вместо финансирования проблемных компаний они тратят миллиарды на футбольные и хоккейные команды?
и куда вы смотрели будучи руководителем министров. Мы знали это с 2005 годах.
А руководителей и топ менеджером совесть не мучает когда берут премии?! Премия - это когда сотрудник проявил успешные решения и усилия для оптимизации и сокращению расходов, и вывел компанию в плюс. Только тогда можно дать премии. Но нет же
Ктж как всегда долгах взятках больших
А того или тех наказывать будут за управленческие решения приведших к краху?
Взятки, корупционеры, раздутый штат чиновников, бешенные бонусы и зарплаты у руководства ктж и т.д. и т.п. в таких условиях не только КТЖ будет дефолт но в других ведомствах...🤦🏾♂️🤦🏾♂️🤦🏾♂️ или как всегда бюджетными деньгами закроют брешь.... за чей счёт???
Замечательно. А что будет с нашими пенсионными накоплениями, которые скорее всего были проинвестированы в том числе в КТЖ, Смаилов не сказал?
Думал я один работать не умею. Пол страны оказывается не умеют работать))))
просто поставьте настоящих специалистов которые душу отдадут власть предите в чувства государство превращается в нищию страну просто ужас неужели в нас не осталось капельки патриотизма и боли за наше будущее ((
А ПОЧЕМУ БЫ НЕ ВЫЯВИТЬ ТЕХ ЧИНОВНИКОВ . КОТОРЫЕ ДОВЕЛИ КТЖ ДО ТАКОГО СОСТОЯНИЯ. И ПРИВЛЕЧЬ К УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ. КТО БЫ ЭТО НЕ БЫЛ. БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПОРОЖДАЕТ ВСЕДОЗВОЛЕННОСТЬ.ЧИНОВНИК НЕ ПОНЕС ОТВЕТСТВЕННОСТИ БУДЕТ И ДАЛЬШЕ СОВЕРШАТЬ СВОИ ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ГОСУДАРСТВА И НАРОДА КАЗАХСТАНА.
Хасанов Муслим, Правильно. Надо из них кто виноват привлечь к ответственности невзирая ни на что.
Билетов никуда нет,даже пассажирские поезда нормально не ходят,билеты подорожали,куда ктж деньги девается?
почему дефолт, банкрот
тем временем у соседей высокоскоростную ЖД магистраль планируют запустить...
посадить пожизненно ответственных руководителей не пробовали. другие подумают как улучшить
КТЖ должна быть полностью в собственности государства, а её целями должны быть обеспечение доступного и комфортного транспорта, грузовых перевозок, а не получение прибыли.
Кто сначала верните здание, которое для них построили потом за копейки продали, а теперь они арендуют его за деньги
А сколько там у Вас советников разного ранга которые получают бешенные дивиденты.
Приватизировать хотят, видимо….
Раздули штат центрального аппарата, создали всякие дочки и структуры не работающие, сократили производственников, жалобы работников руководство не слышит, не хочет слышать, им не выгодно, к этому шло…
Надеюсь это не говорит о том что скоро приедут инвесторы с соседних стран...
короче хаос
Самая богатая организация! Какой дефолт?
Если состояние у нацкомпаний такое, что говорить о простых людях
Понятное дело не иначе
вот что бывает, когда государство пытается заниматься бизнесом.
Люди в долгах, Компания в долгах, Государство в долгах🤦♂️
Государство и правительство много всего вешают на КТЖ, вместе с тем на частные руки отдали много что под локомотивом КТЖ. Многие соц.обязательства государства лежит на КТЖ. Вот теперь результат неграмотные чинуши.
оптимизацию затрат уже надо начинать, ведь если затраты так же останутся это может привести реально к дефолту, думаю раз уж тему эту подняли решат проблему
ничего не меняется, никого из тех, кто там был у руля не привлекли, круговая порука...
скорее всего имеются посреднеческие структуры, которые забирают львиную долю доходов
Правильно так надо а то хотят с наших пенсионный просят
Мынбаева вернуть надо,он старался улучшить менеджмент,боролся с коррупцией
Если ктж дефолт тогда что делат народу с кредитом
Зато всю улицу Конаева в Астане застроили БЦ, вот и долги
Поможем народ у нас добрый банки же спасли 😀
Зато з/платы у них хорошие. Билеты дорогие!
Надо проверить управленцев как они живут на чем ездят где отдыхают включая родственников счета в банках тогда и получите ответ как довели до такого состояния
живут очень богато лично видела
такие заявления взрывоопасны и не должны делаться во всеуслышание. Поскольку большая часть этих долгов - международная, представьте реакцию международных инвесторов и кредиторов. КТЖ один из крупнейших квази-суверенных заёмщиков Казахстана на международных рынках. Международные кредиторы при сильном желании и опасений за свои кредиты, могут включить режим ускоренной выплаты своих кредитов (евробонды) А вот тогда, вероятность реального дефолта уже будет на пороге. И вот тогда государству придется вмешиваться и брать на себя обязательства. Но условия реструктуризации уже будут диктовать иностранные кредиторы. На этом фоне, подорвется доверие ко всему долгу Казахстана и занимать для любой компании или банка заграницей (а у нас таких длинных и дёшевых денег нет и не было) станет гораздо дороже...и все это из одного заявления аудитора, которое не сколько вскрывает проблему, над которой КТЖ уже работает. А наносит репутационный и экономический вре всему Казахстану!
нонсенс просто
Посмотрим, в любом случае будут искать оптимальное решение.
г-н Смаилов где вы раньше то были ? Получается нигде...
осуществить аудит за последние 30 лет не пробовали, нет? посадить всех причастных лиц виновных в разбазаривании и разграблении , воровстве на КТЖ не пробовали? Разобраться куда делись все миллиарды из КТЖ не пробовали? Во всех цивилизованных странах за такое задают и на долго, а у нас даже близко не подходят, бояться.
КТЖ идет под откос
Судить надо