1. Главная
  2. Узнай
  3. Новости
  4. Новости Казахстана

Столичным рекламным агентствам разъяснили правила размещения наружной рекламы

В столице состоялась встреча представителей рекламных агентств и специалистов Управления по делам общественного развития, сообщает официальный сайт акимата.

"В настоящее время в городе имеется более 2 тысяч рекламных конструкций. В их числе билборды, афиши, светодиодные экраны, остановочные комплексы. Если быть точным, то на улицах столицы 95 LED-экранов. Но, к сожалению, в последнее время увеличивается количество незаконной рекламы, размещенной без согласия соответствующих органов", - отметил руководитель Управления по делам общественного развития Талгат Рахманберды.

В ходе встречи руководитель отдела ономастической работы и государственных символов Управления по развитию языков и архивного дела города Нур-Султана Гульжан Курмангаликызы рассказала о штрафах за рекламу, не соответствующую требованиям законодательства.

"Мы проверяем тексты, представленные рекламными агентствами, и даем согласие. В соответствии со статьей 455 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрен штраф. Согласно пункту 3 данной статьи нарушение требований, установленных законодательством РК о языках распространения рекламы, влечет штраф для  физических лиц в размере 20 МРП, для должностных лиц – 70 МРП, для субъектов малого предпринимательства или некоммерческих организаций – 100 МРП, для субъектов среднего предпринимательства – 150 МРП, для субъектов крупного предпринимательства – 400 МРП. В соответствии со статьей 21 Закона о языках любая информация, в том числе и реклама, должна быть на государственном и русском языках", - предупредила представителей рекламных агентств Гульжан Курмангаликызы.

Начальник отдела Управления по противодействию наркопреступности Департамента полиции города Нур-Султана подполковник полиции Сергей Ильиных рассказал о том, что в последнее время рекламные билборды использовались для торговли наркотиками.

"Сегодня преступники используют современные технологии и информационные коммуникации. Популярностью пользуются интернет-ресурсы, различные мессенджеры", - сообщил он.

Сергей Ильиных напомнил, что с 27 декабря 2019 года действует закон, который предусматривает наказание в виде лишения свободы сроком до трех лет за рекламу и пропаганду наркотиков, а если для этой цели использовались СМИ или другие информационные инструменты, то до шести лет.

В завершение встречи руководитель Управления по делам общественного развития Талгат Рахманберды рекомендовал рекламным агентствам до 3 марта текущего года восстановить эстетические формы рекламных объектов, исправить допущенные ошибки, а также призвал неукоснительно соблюдать законы о рекламе, языках и другие нормативные акты РК.