18 марта 2013 | 11:31

Таможня: В Казахстане нет незаконных схем ввоза в РФ товаров из третьих стран под видом отечественных

Фото РИА Новости©

Комитет таможенного контроля Министерства финансов Казахстана опроверг, что в Россию через Казахстан по незаконным схемам ввозился товар из третьих стран, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу комитета. 14 марта в газете "Известия" вышла статья "Таможня и МВД поставят заслон фруктам из Казахстана". В ней говорилось, что Министерство внутренних дел и Федеральная таможенная служба (ФТС) России заявили, что в Россию через Казахстан ввозятся овощи, фрукты и сезонная продукция из третьих стран под видом товаров Таможенного союза. МВД России также выявило неоднократные случаи незаконного провоза в Россию мелких партий товаров легкой промышленности из Китая через Казахстан. Ведомства отмечали, что товар мог проникать в Казахстан в обход положенных пограничных процедур. Кроме того, в ФТС отметили, что есть несколько схем, по которым такие продукты могут попадать в Россию через Казахстан. По первой схеме товары везутся через Казахстан с пометкой о том, что они направляются в Россию. При этом пошлина в Казахстане не платится, а взимается только при оформлении товара в России. Сам товар по документам проходит как, например, китайский. По другой схеме, поставщики оформляют ввезенный товар в Казахстане как якобы произведенный в этой стране. По мнению ведомства, случаи незаконного импорта создают "угрозу внутренним рынкам, отечественным производителям, а также жизни и здоровью граждан при ввозе некачественных и фальсифицированных товаров". В связи с этим МВД и ФТС предложили дать возможность МВД проводить целевые оперативно-розыскные мероприятия на территории Казахстана, а также получать информацию о подготавливаемых и совершаемых в Казахстане налоговых и иных экономических преступлениях и причастных к ним лицах. Кроме того, российская сторона хочет получать данные от Казахстанской таможни о транспорте, пересекающем границу республики. Тем не менее Комитет таможенного контроля Министерства финансов Казахстана позднее назвал описанные в статье "схемы" законными, основанными на нормах Таможенного кодекса Таможенного союза. "В связи с объединением таможенных территорий России, Беларуси и Казахстана в единую таможенную территорию Таможенного союза, таможенный контроль на внутренних границах отменен. Существовавшая ранее российско-казахстанская таможенная граница утратила свое значение с позиции таможенного контроля, и в настоящее время на этой границе осуществляется только пограничный контроль. Таможенный контроль и таможенное оформление на территории Таможенного союза осуществляется в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза. К ним относятся: Таможенный кодекс Таможенного союза, международные договоры и решения Комиссии Таможенного союза. Поэтому описанная в статье "схема", когда товары везутся через Казахстан в Россию без уплаты в Казахстане таможенной пошлины, которая взимается только при оформлении товара в России, есть ничто иное, как таможенный транзит. При этом товар, совершенно естественно, по документам проходит как иностранный, например, китайский", - отметили в комитете. "Другая "схема", согласно которой ввезенный товар проходит таможенную очистку в Казахстане и получает статус товара Таможенного союза - ничто иное, как выпуск товара для внутреннего потребления. Обе так называемые "схемы" являются совершенно законными, поскольку основаны на нормах Таможенного кодекса Таможенного союза", - подчеркнули в ведомстве. Комитет также отмечает, что основанием для статьи, скорее всего, послужили проблемы, возникшие в торговле продуктами питания на территории России. "В частности, ни для кого не секрет, что в Российской Федерации сложился довольно сложный бюрократический механизм выдачи разрешений на торговлю продуктами питания, в том числе овощами и фруктами, в сравнении с которыми аналогичные бюрократические процедуры в Республике Казахстан проще и дешевле. Учитывая взаимное признание в Таможенном союзе разрешительных документов по качеству и безопасности, которые выдаются органами сертификации России и Казахстана, российские продавцы плодоовощной продукции либо получают эти документы в Казахстане, либо их фальсифицируют, выдавая ввезенную из третьих стран плодоовощную продукцию как произведенную в Казахстане. Поэтому в данном случае речь идет о необходимости усиления контроля не за внешним товарооборотом таможенными органами, а в повышении уровня взаимодействия и эффективности контроля со стороны органов сертификации, налоговых служб и так далее, в компетенцию которых входит контроль за взаимным товарооборотом на территории Таможенного союза", - отметили в комитете.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети
Комитет таможенного контроля Министерства финансов Казахстана опроверг, что в Россию через Казахстан по незаконным схемам ввозился товар из третьих стран, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу комитета. 14 марта в газете "Известия" вышла статья "Таможня и МВД поставят заслон фруктам из Казахстана". В ней говорилось, что Министерство внутренних дел и Федеральная таможенная служба (ФТС) России заявили, что в Россию через Казахстан
Реклама
Реклама
ввозятся овощи, фрукты и сезонная продукция из третьих стран под видом товаров Таможенного союза. МВД России также выявило неоднократные случаи незаконного провоза в Россию мелких партий товаров легкой промышленности из Китая через Казахстан. Ведомства отмечали, что товар мог проникать в Казахстан в обход положенных пограничных процедур. Кроме того, в ФТС отметили, что есть несколько схем, по которым такие продукты могут попадать в Россию через Казахстан. По первой схеме товары везутся через Казахстан с пометкой о том, что они направляются в Россию. При этом пошлина в Казахстане не платится, а взимается только при оформлении товара в России. Сам товар по документам проходит как, например, китайский. По другой схеме, поставщики оформляют ввезенный товар в Казахстане как якобы произведенный в этой стране. По мнению ведомства, случаи незаконного импорта создают "угрозу внутренним рынкам, отечественным производителям, а также жизни и здоровью граждан при ввозе некачественных и фальсифицированных товаров". В связи с этим МВД и ФТС предложили дать возможность МВД проводить целевые оперативно-розыскные мероприятия на территории Казахстана, а также получать информацию о подготавливаемых и совершаемых в Казахстане налоговых и иных экономических преступлениях и причастных к ним лицах. Кроме того, российская сторона хочет получать данные от Казахстанской таможни о транспорте, пересекающем границу республики. Тем не менее Комитет таможенного контроля Министерства финансов Казахстана позднее назвал описанные в статье "схемы" законными, основанными на нормах Таможенного кодекса Таможенного союза. "В связи с объединением таможенных территорий России, Беларуси и Казахстана в единую таможенную территорию Таможенного союза, таможенный контроль на внутренних границах отменен. Существовавшая ранее российско-казахстанская таможенная граница утратила свое значение с позиции таможенного контроля, и в настоящее время на этой границе осуществляется только пограничный контроль. Таможенный контроль и таможенное оформление на территории Таможенного союза осуществляется в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза. К ним относятся: Таможенный кодекс Таможенного союза, международные договоры и решения Комиссии Таможенного союза. Поэтому описанная в статье "схема", когда товары везутся через Казахстан в Россию без уплаты в Казахстане таможенной пошлины, которая взимается только при оформлении товара в России, есть ничто иное, как таможенный транзит. При этом товар, совершенно естественно, по документам проходит как иностранный, например, китайский", - отметили в комитете. "Другая "схема", согласно которой ввезенный товар проходит таможенную очистку в Казахстане и получает статус товара Таможенного союза - ничто иное, как выпуск товара для внутреннего потребления. Обе так называемые "схемы" являются совершенно законными, поскольку основаны на нормах Таможенного кодекса Таможенного союза", - подчеркнули в ведомстве. Комитет также отмечает, что основанием для статьи, скорее всего, послужили проблемы, возникшие в торговле продуктами питания на территории России. "В частности, ни для кого не секрет, что в Российской Федерации сложился довольно сложный бюрократический механизм выдачи разрешений на торговлю продуктами питания, в том числе овощами и фруктами, в сравнении с которыми аналогичные бюрократические процедуры в Республике Казахстан проще и дешевле. Учитывая взаимное признание в Таможенном союзе разрешительных документов по качеству и безопасности, которые выдаются органами сертификации России и Казахстана, российские продавцы плодоовощной продукции либо получают эти документы в Казахстане, либо их фальсифицируют, выдавая ввезенную из третьих стран плодоовощную продукцию как произведенную в Казахстане. Поэтому в данном случае речь идет о необходимости усиления контроля не за внешним товарооборотом таможенными органами, а в повышении уровня взаимодействия и эффективности контроля со стороны органов сертификации, налоговых служб и так далее, в компетенцию которых входит контроль за взаимным товарооборотом на территории Таможенного союза", - отметили в комитете.
Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная