Подписывайтесь на канал Tengrinews.kz в WhatsApp
10 июля 2021 13:24

Токаев о дорогом утильсборе на грузовые авто: Мы проигрываем борьбу

Мейирим Смайыл руководитель спецпроектов Tengrinews.kz

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото © REUTERS Фото © REUTERS

Президент Касым-Жомарт Токаев заявил, что дорогой утилизационный сбор на грузовые автомобили мешает развиваться казахстанским грузоперевозкам. Он поручил правительству принять меры, передает корреспондент Tengrinews.kz.


Президент Касым-Жомарт Токаев заявил, что дорогой утилизационный сбор на грузовые автомобили мешает развиваться казахстанским грузоперевозкам. Он поручил правительству принять меры, передает корреспондент Tengrinews.kz.

"Сегодня увеличиваются жалобы бизнеса на необходимость пересмотра утилизационного сбора, в первую очередь на седельные тягачи (одна из самых распространенных модификаций средних и тяжелых грузовиков. - Прим. редакции). Утилизационный сбор за один тягач в среднем составляет 1,6 миллиона тенге. Для грузоперевозчиков утилизационный сбор представляет существенную нагрузку, которая негативно влияет на обновление автопарка", - указал Токаев на расширенном заседании правительства.

Он уточнил, что в Казахстане на международных перевозках грузов задействовано около 7,5 тысячи седельных тягачей, тогда как в России - 34 тысячи, в Беларуси - 15 тысяч, в Узбекистане - 8 тысяч.

"Отечественные предприятия теряют позиции на рынке. Мы проигрываем борьбу со своими соседями. С 2017 года доля отечественных перевозчиков на рынке международных автомобильных перевозок сократилась более чем в полтора раза. Поэтому правительству следует подготовить предложения по совершенствованию государственной политики в данной сфере, в том числе по вопросам утилизационного сбора (на грузовые авто - прим.)", - поручил Президент.

Самые важные новости - в нашем Telegram-канале! Подписывайтесь прямо сейчас

Оперативная информация о событиях в стране и мире. Присоединяйтесь к Tengrinews.kz в Aitu!

Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 459.75   490.7   5.44 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети