Казахстанский бизнесмен Тимур Турлов считает, что проблемы с интернет-сервисами, наблюдающимися 24 января, могут быть связаны с "падением Казахтелекома", передает Tengrinews.kz.
Соответствующий пост Турлов опубликовал в соцсети Threads.
"Казахтелеком" сегодня упал (и положил половину госсервисов и вообще связанность интернета). Процессинг уже подняли. Все снова должно работать", - написал Турлов.
Редакция обратилась за комментарием в "Казахтелеком".
UPD: Тимур Турлов извинился и заявил, что был не прав.
Главный директор по инновациям "Казахтелекома" Нурлан Меирманов заявил, что проблемы не связаны с работой сети компании.
"В этот период на нашей сети сбоев не зафиксировано. Более того, только у Казахтелекома есть возможность оперативно решать проблемы связанные с обходом транзитных операторов благодаря нашим точкам присутствия в Европе и Азии. И если проблема возникает у транзитных операторов мы перенаправляем входящий трафик, чтобы минимизировать влияние сбоев аплинк операторов (транзитных) и сохранить стабильность услуг для наших клиентов", - говорится в ответе представителя "Казахтелекома".
Ранее казахстанцы столкнулись с проблемой при попытке открыть сайты eGov.kz и gov.kz. Аэропорт Астаны попросил пассажиров иметь при себе оригиналы удостоверяющих личность документов.
Кроме того, казахстанцы сообщали о сложностях в загрузке различных сервисов и социальных сетей. В Министерстве цифрового развития заявили, что проблемы в работе сотовой связи и доступе к сервисам Meta (Facebook, Instagram, WhatsApp) носят глобальный характер. Аналогичные сбои зафиксированы во многих странах мира, отметили в ведомстве. Госорган также заявил, что проблемы не связаны с техническим сбоем сервисов, сопровождаемых государственной компанией "НИТ".
Проблемы с приемом заявлений на визы также возникли в посольстве США в Астане.
Нажмите сюда, чтобы получать самые важные новости в вашем WhatsApp