В аэропорт Алматы вернули авиакомпанию Lufthansa Cargo
Международный аэропорт Алматы вновь будет принимать самолеты авиакомпании Lufthansa. Также ведутся переговоры по привлечению авиакомпаний из Катара и Индии, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Международный аэропорт Алматы вновь будет принимать самолеты авиакомпании Lufthansa. Также ведутся переговоры по привлечению авиакомпаний из Катара и Индии, передает корреспондент Tengrinews.kz.
"Мы вернули авиакомпанию Lufthansa Cargo, она раньше летала к нам, потом уходили в Новосибирск. Они будут выполнять до 10 рейсов в неделю. Сейчас начинают летать к нам "Уральские авиалинии" - 5 раз в неделю из Москвы и 2 раза в неделю из Петербурга. Также сейчас ведутся переговоры с Катаром насчет рейсов из Дохи. И планируем вернуть авиарейсы Cargolux, на следующий год планируем привлечь лоукостер из Индии", - сообщил президент международного аэропорта Алматы Болат Ержанов.
В аэропорту Алматы завершена модернизация, построены дополнительные рулежные дорожки и проведена реконструкция светосигнального оборудования, чтобы увеличить пропускную способность. На текущий момент воздушная гавань готова принимать 160-180 взлетов и посадок самолетов.
Отмечается, что после модернизации международный аэропорт Алматы сможет принимать 480 взлетов и посадок в сутки.
"Сегодня аэропорт позволяет совершить 6-8 воздушных вылетов в час, после модернизации пропускная способность увеличится в 2 раза, и будут вылеты примерно 20 самолетов в час", - рассказал первый вице-президент международного аэропорта Алматы Александр Гордеев.
Также сегодня представитель КГА вручил президенту АО "ММА" Болату Ержанову сертификат годности аэродрома, подтверждающий повышенную категорию III В ИКАО.
"Мы восстановили третью В категорию на одной взлетной полосе, на второй полосе с 15 декабря тоже введем третью В категорию. Эта категория означает, что мы можем сажать самолеты на аэродромы при плохих погодных условиях со снижением вертикальной видимости - 0 и горизонтальной не менее 75 метров", - отмечает Гордеев.
Общая стоимость проекта модернизации (текущий ремонт, строительство рулежных дорожек и монтаж светосигнального оборудования) составила 1,6 миллиарда тенге. Из них, по словам спикеров, 600 миллионов ушло на монтаж светосигнального оборудования.