"Витиеватые фразы, холодный язык". Депутат раскритиковал ответы чиновников

27 сентября 2017, 13:26
9
Иллюстративное фото с сайта pexels.com
Иллюстративное фото с сайта pexels.com

Депутат Мажилиса Тургун Сыздыков предложил разработать систему мер по повышению персональной ответственности госслужащих за качество работы с письмами и жалобами от населения, передает корреспондент Tengrinews.kz.

Свой депутатский запрос мажилисмен адресовал главе правительства и генеральному прокурору. 

"Одним из важных показателей морально-психологического климата в регионах являются письма и жалобы во властные структуры. Нередко, не найдя должного внимания на местах, граждане загружают своими бытовыми проблемами почты министерств и ведомств, парламентариев, канцелярию премьер-министра и даже Главы государства", - говорится в депутатском запросе.

Тургун Сызыдков привел пример, что есть граждане, которым приходилось делать более 150 обращений.

"Чиновники различных органов создают общественное мнение об авторах как о склочниках и даже психически нездоровых людях, но не всегда это так. Многие заявители своими письмами нарушают застойную комфортность тех должностных лиц, которые должны были бы найти оптимальное решение по их обращениям", - считает депутат.

Отдельно он остановился на том, какие ответы приходится получать гражданам на свои обращения от представителей госструктур. 

"Витиеватые фразы, сухие ссылки, холодный язык - людям трудно понять ответы чиновников. Это порождает еще больше жалоб. Такая работа неэффективна и дорого обходится государству. Только одно обращение может стоить бюджету до одного миллиона тенге, а их в год госаппарат получает по 2,5 миллиона", - отметил депутат Мажилиса Тургун Сызыдков. 

Депутат считает, что многочисленные жалобы от населения не только отвлекают силы, средства и формируют негативный образ отечественных чиновников, но и влияют на авторитет власти в целом. Поэтому, по мнению народного избранника, в Казахстане необходимо рассмотреть вопрос о совершенствовании работы госструктур с письмами и обращениями граждан.

"Разработать систему мер по повышению персональной ответственности госслужащих за качество работы с письмами, жалобами, обращениями граждан, предусмотрев как меру взыскания, так и поощрение по ее результатам. Включить ее в число критериев, влияющих на рейтинг госструктур. Вернуться к пересмотру указанных в запросе и других повторяющихся многократных жалоб и обращений граждан, дать поручение соответствующим органам в правительстве, местным органам власти, тщательно рассмотреть и вынести справедливое решение в соответствие с законом или аргументировано объяснить заявителю неправомерность обозначенных ими проблем", - резюмировал депутат.


Нравится Поделиться
Показать комментарии (9)
Читают
Обсуждают
Сегодня
Неделя
Месяц