Вице-министр энергетики Асет Магауов прокомментировал ситуацию с дизельным топливом в Казахстане, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Вице-министр энергетики Асет Магауов прокомментировал ситуацию с дизельным топливом в Казахстане, передает корреспондент Tengrinews.kz.
"В течение августа-сентября три завода у нас стабильно работали. Мы поставили рекорды по производительности - в августе произвели 508 тысяч тонн дизтоплива, в сентябре тоже примерно на такой объем идем. Но вместе с тем по потреблению мы поставили аналогичные высокие рекорды - в августе оно достигло 519 тысяч тонн, в сентябре мы ожидаем от 500 до 518 тысяч тонн потребления. То есть потребление у нас росло более быстрыми темпами, чем мы наращивали производство", - объяснил Магауов на брифинге СЦК.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Он уточнил, что в прошлые годы объем потребления был значительно ниже.
"Мы предполагали, что благодаря такой увеличенной производительности заводов мы сможем накопить достаточный уровень запасов и войти в капремонт Павлодарского завода со стабильными остатками. К сожалению, из-за того, что потребление выросло, остатки сейчас находятся на уровне 210 тысяч тонн - это примерно 11-12 дней потребления.
Остановка Павлодарского завода влияет на баланс дизтоплива по республике, мы видим, что порядка 100 тысяч тонн дизтоплива необходимо импортировать из России", - уточнил вице-министр.
Он добавил, что представители министерства провели переговоры со своими коллегами из России на прошлой неделе. Достигнута договоренность по поставке дизтоплива в Казахстан.
Магауов также рассказал, что способствовало рекордному росту потребления дизельного топлива. По его словам, главной причиной стали низкие цены на энергоресурс.
"На данный момент крупные сети АЗС держат цену на уровне примерно 207-208 тенге за литр, остальные сети - уже 230-240, но долгое время мы держали цену, начиная с начала года, на уровне 200 тенге за литр, и разница с Россией доходила до 100 тенге за литр, с Узбекистаном - 70-80 тенге за литр и Кыргызской Республикой - 61 тенге. Это способствовало тому, что практически весь транзитный поток старался заправиться на въезде-выезде из Казахстана, и, таким образом, мы видим резкий рост потребления в республике в приграничных областях", - объяснил он.
Напомним, Павлодарский нефтехимический завод остановится на плановый ремонт 1 октября. В период остановки запланированы ремонтные работы на всех технологических установках завода.
Ранее сообщалось, что в Шымкенте дизельное топливо начали продавать по талонам. Позже дефицит топлива зафиксировали в Алматы. Также на проблемы пожаловались автомобилисты Уральска.