16 октября 2015 | 17:26

Введение сбора за первичную регистрацию ограничит казахстанцев в выборе моделей авто - эксперт

Владимир Прокопенко Корреспондент
Фото © REUTERS

Введение сбора за первичную регистрацию ограничит казахстанцев в выборе моделей авто. Таким мнение с корреспондентом Tengrinews.kz поделился председатель правления Союза Независимого АвтоБизнеса Казахстана Павел Ким.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Введение сбора за первичную регистрацию ограничит казахстанцев в выборе моделей авто. Таким мнение с корреспондентом Tengrinews.kz поделился председатель правления Союза Независимого АвтоБизнеса Казахстана Павел Ким.

По его словам, новая мера пролоббирована интересами казахстанских автодиллеров и производителей. В результате отечественный потребитель будет загнан в рамки и ему придется довольствоваться определенным набором марок и моделей авто. "Это направлено на то, чтобы гражданам было невыгодно возить авто, даже в возрасте от года до трех, из соседней России или стран ВТО. Насильно начинают загонять к казахстанскому автодилеру и производителю. (...) Но автохлам это понятие тоже растяжимое. Пятилетний Mercedes или трехлетний УАЗ или Lada - совершенно разные вещи. Я считаю это неправильная мера и она направлена на то, чтобы отжимать деньги у населения. (...) Вопрос конкуренции ставит рынок на свои места. Ограничения, которые вводит министерство, - это давление на конкуренцию. А когда исчезает конкурентная среда, то уменьшается ассортимент, увеличивается цена, ухудшается качество. Это закономерно. Мы к этому идем", - заявил Ким.

Реклама
Реклама

Между тем, заместитель председателя Комитета индустриального развития и промышленной безопасности МИР РК Тимур Нурашев заявил, что новая система вводится в первую очередь для того, чтобы обновить автопарк страны и защитить отечественных производителей. "С вступлением в ВТО таможенная пошлина у нас упадет. С 2016 года она будет составлять 19 процентов. И далее на один процент каждый год она будет падать. До 15 процентов она дойдет в течение пяти лет. Если ничего не предпринимать, то к нам опять хлынет старье (автомобили б/у - Прим. автора) потому, что завозить будет выгодно. Поэтому, сейчас мы на ту разницу, на которую снижается стоимость оформления авто, вводим сбор за первичную регистрацию. То есть, фактически, для граждан ничего не поменяется. Как импортный автомобиль стоит сейчас, так и будет стоить в следующем году. А новый может даже дешевле стать", - заявил собеседник. По его словам, никаких дополнительных затрат у потребителей не будет. 

"Многие ждут, что с вступлением в ВТО цены на поддержанные авто упадут. Кто-то заказывает авто, собирается привести его в январе, надеясь что таможенная пошлина упадет. Мы заранее всех предупреждаем, поддержанные авто дешевле не станут", - заявил Нурашев.

Он также рассказал о процедуре регистрации авто. По сути, глобальных изменений не произойдет.  Человек, купив авто за рубежом, уплачивает таможенную пошлину при ввозе, а потом идет в полицию, где оплачивает сбор за первичную регистрацию. После автомобиль может быть поставлен на учет. "Сейчас, когда любой человек ставит на учет автотранспорт, он платит регистрационный сбор в полиции. То же самое, только будут ставки другие. Cбор за регистрацию имеет несколько видов: просто регистрация, перерегистрация и появляется теперь понятие "первичная". Это когда авто впервые попадает на территорию Казахстана. И не важно, с какой из стран - ТС или другие. Если авто уже был зарегистрирован в Казахстане, имел номер, его просто покупает другой потребитель - здесь идет просто регистрация. Оплата прежняя", - пояснил Нурашев.

Напомним, сбор за первичную регистрацию начнет действовать с принятием закона "По вопросам индустриально-инновационной политики". Сейчас законопроект находится на рассмотрении в Сенате Парламента. Ожидается, что новая система начнет действовать с января 2016 года.


Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная