Tengri FM Жұлдыз FM МИКС Победители Законы Казахстана UIB & Tengri Open Мultispace Экономика сабақтары
KZ RU EN
Написать нам +7 (727) 3888 138 +7 (717) 254 2710
искать через Tengrinews.kz
искать через Google
искать через Yandex
USD / KZT - 315.15
EUR / KZT - 340.05
CNY / KZT - 45.74
RUB / KZT - 5.53

Артур Ардавичус: У нас все готово к "Дакару"

19 июля 2011, 14:59
1
Артур Ардавичус. ©Владимир Дмитриев
Артур Ардавичус. ©Владимир Дмитриев
Пилот казахстанской команды "Астана" в классе грузовиков Артур Ардавичус подвел итоги своего выступления на ралли-рейде "Шелковый путь", передает корреспондент Tengrinews.kz. Экипаж Ардавичуса занял в генеральной классификации 14-е место, уступив победителю - россиянину Фирдаусу Кабирову - около шести часов.

"Я очень доволен тем результатом, который мы показали. В этой гонке мы не должны были выиграть у кого-то. Мы хотели максимально эффективно подготовиться к "Дакару". Экипаж у нас новый и рваться с ним в призовые места было бы глупо. Гонка самая сложная после "Дакара". Формат проведения был такой же, да и организаторы те же. Отличие только в том, что этапов на "Шелковом пути" было в два раз меньше", - рассказал Ардавичус.

Пилот "Астаны" также подробно рассказал, с какими проблемами столкнулся его экипаж по ходу ралли-рейда: "Очень много времени на одном из этапов мы потеряли из-за того, что неправильно рассчитали топливо. Потом, правда, мы упали еще ниже, из-за того, что сломалась рама, зато научились работать на опережение. Раньше привыкли всегда ехать в лидерах, и тот хвост, который был за нами, мы не замечали. А вот здесь, на последних этапах, нам приходилось много обгонять в пылевых туннелях, а это особенное искусство, которому нужно учиться - как правильно подойти, как выждать момент и когда атаковать. Раньше я такого опыта не имел. А теперь у нас все готово к "Дакару" - есть тактика и стратегия поведения в таких случаях".

По ходу "Шелкового пути" гонщикам неоднократно приходилось преодолевать непредвиденные трудности. "По идее, наши колеса специально подготовлены и настроены на определенные нагрузки и скорость. Но в нескольких моментах была вероятность взрыва баллона, а на скорости 150 километров в час это могло привести к катастрофе. Но нам удалось этого избежать", - добавил пилот.

В декабре у казахстанской команды главный старт года - "Дакар" в Аргентине. Ардавичус уже делает осторожные прогнозы: "Если не будет технических проблем, то мы будем в двадцатке. На "Дакаре" быть на подиуме - это уже победа. Стартовать будет 100 грузовиков и быть где-то в лидерах - это здорово. Неподготовленных, слабых и новичков в этот раз не будет. Эти люди по десять раз проходили "Дакар". Они будут между собой биться. Это будет настоящая война, и ввязаться в эту войну мы готовы".

По словам гонщика, в Аргентине его экипаж также будет выступать на арендованном грузовике команды "КамАЗ-Мастер", однако сама машина будет другой. "Тот грузовик, на котором мы прошли "Шелковый путь", сейчас уходит в Набережные Челны и пойдет полностью под разборку. Мы изменим некоторые конструкции, дабы добавить прочности. Останется от той машины только американский двигатель, а все остальное мы переделаем. После чего проведем огромное количество тестов", - поделился планами Ардавичус.

Кроме того, за ближайшие пять месяцев казахстанский спортсмен планирует провести несколько гонок в разных классах автомобилей и не только. "В ближайшее время я отправляюсь в Европу, где буду участвовать в двух этапах чемпионата Европы по водно-моторному спорту на катерах. Это для меня больше как развлечение, которое позволяет сохранять хорошую физическую форму. А с другой стороны, это постоянный драйв. Результаты в этом спорте у меня тоже неплохие. Конечно, здесь совсем другое управление, двигатель находится сзади, но общая техническая составляющая катеров мне очень интересна", - добавил пилот "Астаны".

Впереди в этом сезоне у Ардавичуса и его экипажа несколько важных стартов, но, как отмечает сам пилот, следующий год станет еще более насыщенным: "Я буду стартовать сразу в трех проектах. Это "Дакар серия" - "Шелковый путь" и "Дакар". Второй проект - это чемпионат Персидского залива на джипе - ОАЭ, Оман, Катар, Кувейт, Бахрейн и Саудовская Аравия. А также чемпионат мира и Европы по водно-моторному спорту. То есть три абсолютно разных стихии - грузовик, кросс-кантри и вода".

Нравится
Показать комментарии (1)
Читают
Обсуждают
Сегодня
Неделя
Месяц