ОЦЕНИТЕ ДЕПУТАТОВ МАЖИЛИСА
15 января 2014 | 15:50

Аэропорт Алматы объяснил повышение цен на авиатопливо

Роза Есенкулова
Роза Есенкулова Руководитель региональной сети
viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button
Аэропорт Алматы. ©Ярослав Радловский Аэропорт Алматы. ©Ярослав Радловский

4,5 миллиона долларов ежегодно будет терять аэропорт Алматы из-за запрета иностранных чартеров в Казахстане - такие колоссальные убытки аэропорт понесет от иностранных авиакомпаний только в турецком направлении. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz заявил вице-президент по экономике и развитию международного аэропорта Алматы Даулет Мамеков. По его словам, за лето из Алматы выполняется более 250 рейсов только по направлению Анталия, Бодрум. Согласно расчетам специалистов аэропорта Алматы в среднем за рейс доход от нерезидента по наземному обслуживанию составляет 4,3 миллиона тенге, а за аналогичный рейс авиакомпания-резидент Казахстана приносит прибыль в размере 700-900 тысяч тенге. "Это с учетом собственных ГСМ. В то же время исторически стоимость авиабилета в оба конца на перевозку Алматы - Анталия на иностранных авиакомпаниях, таких как Atlas Jet, Pegasus, Corendon Airlines, не имеющих скидок и льгот в аэропортах, была ниже, чем у казахстанских авиакомпаний, - поясняет Мамеков. - Стоит отметить, что вследствие самостоятельного осуществления наземного обслуживания, чартерная деятельность SCAT уже наносит экономический урон аэропортам. Так для нашего аэропорта, передача объема чартерных рейсов от иностранных авиакомпаний только в турецком направлении повлечет потерю 4,5 миллиона долларов. Это ежегодно", - говорит он. Напомним, недавно в Казахстане запретили чартерную перевозку иностранными авиакомпаниями. Эту деятельность могут осуществлять только казахстанские компании. Закон должен дать толчок к развитию казахстанской гражданской авиации в конкурентной среде. Однако он был скептически принят на рынке. Вместе с тем, по данным источников, аэропорт Алматы повысил ставки на авиатопливо. Стоимость тонны авиационного керосина, с доставкой и аэропортовым обслуживанием, с Павлодарского нефтеперегонного завода составит 154 714 тенге на внутренних рейсах и 157 921 тенге для заправки международных рейсов, тогда как стоимость керосина, заправляемого аэропортом Алматы, составит более 200 тысяч тенге. В аэропорту Алматы пояснили такие заявления. "Стоимость авиатоплива в аэропорту Алматы не выходит за рамки таблицы цен как по Казахстану, так и по близлежащим аэропортам соседних стран, - продолжает Мамеков. - На протяжении 2013 года стоимость ГСМ в международном алматинском аэропорту корректировалась только один раз в пределах 3-4 процентов. Это обусловлено повышением отпускной стоимости заводов-изготовителей. При этом изменение стоимости ГСМ от аэропорта Алматы практически не влияет на местных перевозчиков. Они после согласования графиков поставок на 2014 год возобновили заправку своих самолетов собственным топливом", - отметил вице-президент аэропорта Алматы Мамеков, добавив, что в то же время аэропорт заплатил налогов от реализации авиатоплива в размере 3 миллиардов тенге только за 2013 год. Он также подчеркнул, что, несмотря на возникающий дефицит авиатоплива на заводах, в хранилищах аэропорта всегда есть месячный запас ГСМ.

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети
4,5 миллиона долларов ежегодно будет терять аэропорт Алматы из-за запрета иностранных чартеров в Казахстане - такие колоссальные убытки аэропорт понесет от иностранных авиакомпаний только в турецком направлении. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz заявил вице-президент по экономике и развитию международного аэропорта Алматы Даулет Мамеков. По его словам, за лето из Алматы выполняется более 250 рейсов только по направлению Анталия, Бодрум. Согласно расчетам специалистов аэропорта Алматы в среднем за рейс доход от нерезидента по наземному обслуживанию составляет 4,3 миллиона тенге, а за аналогичный рейс авиакомпания-резидент Казахстана приносит прибыль в размере 700-900 тысяч тенге. "Это с учетом собственных ГСМ. В то же время исторически стоимость авиабилета в оба конца на перевозку Алматы - Анталия на иностранных авиакомпаниях, таких как Atlas Jet, Pegasus, Corendon Airlines, не имеющих скидок и льгот в аэропортах, была ниже, чем у казахстанских авиакомпаний, - поясняет Мамеков. - Стоит отметить, что вследствие самостоятельного осуществления наземного обслуживания, чартерная деятельность SCAT уже наносит экономический урон аэропортам. Так для нашего аэропорта, передача объема чартерных рейсов от иностранных авиакомпаний только в турецком направлении повлечет потерю 4,5 миллиона долларов. Это ежегодно", - говорит он. Напомним, недавно в Казахстане запретили чартерную перевозку иностранными авиакомпаниями. Эту деятельность могут осуществлять только казахстанские компании. Закон должен дать толчок к развитию казахстанской гражданской авиации в конкурентной среде. Однако он был скептически принят на рынке. Вместе с тем, по данным источников, аэропорт Алматы повысил ставки на авиатопливо. Стоимость тонны авиационного керосина, с доставкой и аэропортовым обслуживанием, с Павлодарского нефтеперегонного завода составит 154 714 тенге на внутренних рейсах и 157 921 тенге для заправки международных рейсов, тогда как стоимость керосина, заправляемого аэропортом Алматы, составит более 200 тысяч тенге. В аэропорту Алматы пояснили такие заявления. "Стоимость авиатоплива в аэропорту Алматы не выходит за рамки таблицы цен как по Казахстану, так и по близлежащим аэропортам соседних стран, - продолжает Мамеков. - На протяжении 2013 года стоимость ГСМ в международном алматинском аэропорту корректировалась только один раз в пределах 3-4 процентов. Это обусловлено повышением отпускной стоимости заводов-изготовителей. При этом изменение стоимости ГСМ от аэропорта Алматы практически не влияет на местных перевозчиков. Они после согласования графиков поставок на 2014 год возобновили заправку своих самолетов собственным топливом", - отметил вице-президент аэропорта Алматы Мамеков, добавив, что в то же время аэропорт заплатил налогов от реализации авиатоплива в размере 3 миллиардов тенге только за 2013 год. Он также подчеркнул, что, несмотря на возникающий дефицит авиатоплива на заводах, в хранилищах аэропорта всегда есть месячный запас ГСМ.
Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriTravel Открыть TengriGuide Открыть TengriEdu Открыть TengriAuto

Курс валют

 516.01  course up  536.3  course up  5.17  course up

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer