16 апреля 2013 | 15:35

Автопроизводители Казахстана столкнулись с "ползучей экспансией" российского импорта

Новинки российского автопрома. Фото РИА Новости©

Бурный рост импорта российских автомобилей на рынок Казахстана ставит под угрозу развитие отечественного автопрома, считает управляющий директор консалтинговой компании Qncepto Олег Алферов. Об этом сообщает "Интерфакс-Казахстан". "Если тарифная защита от импортного давления на границы Казахстана есть, пусть и очень мягкая по мировым меркам, то возможности ограничения ввоза продукции российского автопрома у республики нет. Эта угроза не просто нарастает, сегодня мы имеем дело фактически с ползучей экспансией, да простят меня российские коллеги. Российская экспансия - это свершившийся факт", - сказал Алферов во вторник в Астане, выступая на "круглом столе" по проблемам развития отечественного автопрома. Он отметил, что рыночные ниши казахстанского рынка "уходят в пользу российских заводов, и время работает на них, поскольку казахстанские проекты разворачиваются весьма умеренными темпами". Так, по данным Алферова, рыночная доля отечественных производителей с 2009 по 2012 год в сегменте легковых автомобилей выросла с 17,4 процента до 21,7 процента. За аналогичный период доля проданных на рынке Казахстана автомобилей российского производства увеличилась с 35,5 процента до 49,8 процента. "Мы говорим здесь и о традиционных российских брендах, и о контрактной сборке автомобилей иностранных брендов. Иными словами, в абсолютных величинах прирост сбыта российских производителей на рынке Казахстана втрое превысил трехлетний прирост локальных казахстанских производителей", - добавил он. По мнению Алферова, государству в сложившейся ситуации необходимо предложить рынку конкурентоспособную стратегию автопрома, дополнительные меры поддержки отрасли. "Пока в активе казахстанских заводов - разница в ставке НДС и стоимости энергоресурсов, это много, но недостаточно для противостояния столь мощной угрозе, как российский автопром. (...) По таким пунктам, как доступ к капиталу и возможности транспортировки, казахстанский инвестор находится в менее привлекательном положении, чем российский производитель", - заключил он.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети
Бурный рост импорта российских автомобилей на рынок Казахстана ставит под угрозу развитие отечественного автопрома, считает управляющий директор консалтинговой компании Qncepto Олег Алферов. Об этом сообщает "Интерфакс-Казахстан". "Если тарифная защита от импортного давления на границы Казахстана есть, пусть и очень мягкая по мировым меркам, то возможности ограничения ввоза продукции российского автопрома у республики нет. Эта угроза не просто нарастает, сегодня мы имеем дело фактически с ползучей экспансией, да простят меня российские коллеги. Российская экспансия - это свершившийся факт", - сказал Алферов во вторник в Астане, выступая на "круглом столе" по проблемам развития отечественного автопрома. Он отметил, что рыночные ниши казахстанского рынка "уходят в пользу российских заводов, и время работает на них, поскольку казахстанские проекты разворачиваются весьма умеренными темпами". Так, по данным Алферова, рыночная доля отечественных производителей с 2009 по 2012 год в сегменте легковых автомобилей выросла с 17,4 процента до 21,7 процента. За аналогичный период доля проданных на рынке Казахстана автомобилей российского производства увеличилась с 35,5 процента до 49,8 процента. "Мы говорим здесь и о традиционных российских брендах, и о контрактной сборке автомобилей иностранных брендов. Иными словами, в абсолютных величинах прирост сбыта российских производителей на рынке Казахстана втрое превысил трехлетний прирост локальных казахстанских производителей", - добавил он. По мнению Алферова, государству в сложившейся ситуации необходимо предложить рынку конкурентоспособную стратегию автопрома, дополнительные меры поддержки отрасли. "Пока в активе казахстанских заводов - разница в ставке НДС и стоимости энергоресурсов, это много, но недостаточно для противостояния столь мощной угрозе, как российский автопром. (...) По таким пунктам, как доступ к капиталу и возможности транспортировки, казахстанский инвестор находится в менее привлекательном положении, чем российский производитель", - заключил он.

Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram
Tengrinews отмечает 14-летие
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная