Узел учета нефти компании "Транснефть". Фото ©РИА Новости
Казахстан предложил российской компании "Транснефть" рассмотреть возможность транспортировки нефти с месторождения Кашаган по трубопроводу "Атырау - Самара", сообщает портал Нефтетранспортная территория. В Самаре кашаганскую нефть предлагается смешивать с близкой по свойствам легкой сибирской нефтью с последующей прокачкой для экспорта в порт Новороссийск. Сейчас стороны обсуждают вопрос сохранения качества нефти при ее поступлении в российскую нефтетранспортную систему. Также оператор Кашагана North Caspian Operating Company (NCOC) рассматривает варианты экспорта нефти через Каспийский трубопроводный консорциум (КТК) и железнодорожную перевозку из Атырау в порт Тамань и железнодорожно-морской маршрут "Атырау - Актау - Баку - Батуми". "Транснефть" ранее заявляла о заинтересованности в увеличении мощности трубопровода "Атырау - Самара" на пять миллионов тонн нефти в год, с целью оптимизации системы работы магистральных нефтепроводов. "Мы заинтересованы в этом проекте. Именно поэтому в 2009 году был проведен целый комплекс мероприятий: технико-экономические обсчеты, презентация в Казахстане. Этот интерес связан со стремлением гарантировать оптимальную загрузку системы "Транснефть", - сообщал заместитель вице-президента "Транснефти" Игорь Кацал в октябре 2012 года. При этом он отмечал, что "Транснефть" готова гарантировать казахстанской стороне сохранение качества при поставках. Напомним, по последним данным, начало добычи нефти на Кашагане предполагается в октябре 2013 года. Новый министр нефти и газа Казахстана Узакбай Карабалин, ознакомившись с состоянием готовности Кашаганского месторождения, отметил, что готовность месторождения составляет 98 процентов. На сегодняшний день участниками Кашаганского проекта остаются компании Eni, Royal Dutch Shell, Exxon Mobil, Total и “КазМунайГаз”, которые владеют равными долями (по 16,81 процента), а также американская ConocoPhillips с 8,4 процента и японская Inpex с 7,55 процента. Проект управляется совместной операционной компанией North Caspian Operating Company B.V.
Казахстан предложил российской компании "Транснефть" рассмотреть возможность транспортировки нефти с месторождения Кашаган по трубопроводу "Атырау - Самара", сообщает портал Нефтетранспортная территория.
В Самаре кашаганскую нефть предлагается смешивать с близкой по свойствам легкой сибирской нефтью с последующей прокачкой для экспорта в порт Новороссийск. Сейчас стороны обсуждают вопрос сохранения качества нефти при ее поступлении в российскую нефтетранспортную систему.
Также оператор Кашагана North Caspian Operating Company (NCOC) рассматривает варианты экспорта нефти через Каспийский трубопроводный консорциум (КТК) и железнодорожную перевозку из Атырау в порт Тамань и железнодорожно-морской маршрут "Атырау - Актау - Баку - Батуми".
"Транснефть" ранее заявляла о заинтересованности в увеличении мощности трубопровода "Атырау - Самара" на пять миллионов тонн нефти в год, с целью оптимизации системы работы магистральных нефтепроводов. "Мы заинтересованы в этом проекте. Именно поэтому в 2009 году был проведен целый комплекс мероприятий: технико-экономические обсчеты, презентация в Казахстане. Этот интерес связан со стремлением гарантировать оптимальную загрузку системы "Транснефть", - сообщал заместитель вице-президента "Транснефти" Игорь Кацал в октябре 2012 года. При этом он отмечал, что "Транснефть" готова гарантировать казахстанской стороне сохранение качества при поставках.
Напомним, по последним данным, начало добычи нефти на Кашагане предполагается в октябре 2013 года. Новый министр нефти и газа Казахстана Узакбай Карабалин, ознакомившись с состоянием готовности Кашаганского месторождения, отметил, что готовность месторождения составляет 98 процентов.
На сегодняшний день участниками Кашаганского проекта остаются компании Eni, Royal Dutch Shell, Exxon Mobil, Total и “КазМунайГаз”, которые владеют равными долями (по 16,81 процента), а также американская ConocoPhillips с 8,4 процента и японская Inpex с 7,55 процента. Проект управляется совместной операционной компанией North Caspian Operating Company B.V.