ПОДЕЛИТЬСЯ
25 сентября 2013 | 14:45
Объем рынка e-commerce в Казахстане может достичь миллиарда долларов к концу года
Оборот денег на рынке электронной коммерции в Казахстане составляет в пределах от 200 до 500 миллионов долларов с перспективой роста до конца 2013 года до одного миллиарда долларов. При этом общий оборот составляет около 1,3-1,5 миллиарда долларов. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz сообщил аналитик Агентства по исследованию рентабельности инвестиций (АИРИ) Тимур Исмагилов. Однако аналитик отметил, что на сегодняшний день оборот интернет-магазинов в Казахстане точно посчитать невозможно. "Связано это с сильной непрозрачностью рынка, так как отсутствуют достоверные сведения о его размерах, финансовых показателях его участников, которые зачастую жестко конкурируют между собой и очень неохотно делятся информацией", - сказал собеседник. Исмагилов также уточнил, что доля бизнеса, ориентирующегося сугубо лишь на интернет-продаже, сравнительно невелика. "В продажах через Интернет в Казахстане лидирующие позиции занимают компании, которых в основном "кормит" оффлайн, и для них электронная коммерция - просто еще одна (хоть и очень перспективная) площадка для продаж. В качестве успешных примеров здесь можно привести АО "Казкоммерцбанк", Air Astana, АО "Казахстан темир жолы" (КТЖ) и Sulpak", - пояснил спикер. Между тем эксперт отметил, что главной причиной роста интернет-продаж является размер интернет-аудитории. Так, в Казахстане в месяц она составляет чуть более 10 миллионов человек. "То есть в данный момент проникновение "виртуальной паутины" оценивается на уровне около 60 процентов от общего количества населения страны. О взрывном росте числа интернет-пользователей говорят такие цифры: в 2000 году - 0,5 процента, в 2008 году (кризисный год) - 15 процентов, в 2011 году - 41 процент", - прокомментировал Исмагилов. При этом, по словам аналитика, в сельской местности число пользователей Интернета заметно отстает - сейчас оно составляет свыше 30 процентов от общего количества сельских жителей. Отметим, среднестатистический пользователь Интернета в Казахстане: мужчина 15-35 лет (но высок процент и женщин), работающий (причем заработок средний или высокий для конкретного региона). Среди активных пользователей Интернета высок процент и студентов. Что касается перспектив развития Казнета, то Исмагилов полагает, что будут и дальше развиваться электронная коммерция, реклама, а также предоставление различных онлайн-сервисов, от "электронного правительства" до электронной почты и сайтов новостей. "Потенциал роста очень большой, прежде всего в качественном росте контента", - заключил собеседник.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Оборот денег на рынке электронной коммерции в Казахстане составляет в пределах от 200 до 500 миллионов долларов с перспективой роста до конца 2013 года до одного миллиарда долларов. При этом общий оборот составляет около 1,3-1,5 миллиарда долларов. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz сообщил аналитик Агентства по исследованию рентабельности инвестиций (АИРИ) Тимур Исмагилов. Однако аналитик отметил, что на сегодняшний день оборот интернет-магазинов в Казахстане точно посчитать невозможно. "Связано это с сильной непрозрачностью рынка, так как отсутствуют достоверные сведения о его размерах, финансовых показателях его участников, которые зачастую жестко конкурируют между собой и очень неохотно делятся информацией", - сказал собеседник. Исмагилов также уточнил, что доля бизнеса, ориентирующегося сугубо лишь на интернет-продаже, сравнительно невелика. "В продажах через Интернет в Казахстане лидирующие позиции занимают компании, которых в основном "кормит" оффлайн, и для них электронная коммерция - просто еще одна (хоть и очень перспективная) площадка для продаж. В качестве успешных примеров здесь можно привести АО "Казкоммерцбанк", Air Astana, АО "Казахстан темир жолы" (КТЖ) и Sulpak", - пояснил спикер. Между тем эксперт отметил, что главной причиной роста интернет-продаж является размер интернет-аудитории. Так, в Казахстане в месяц она составляет чуть более 10 миллионов человек. "То есть в данный момент проникновение "виртуальной паутины" оценивается на уровне около 60 процентов от общего количества населения страны. О взрывном росте числа интернет-пользователей говорят такие цифры: в 2000 году - 0,5 процента, в 2008 году (кризисный год) - 15 процентов, в 2011 году - 41 процент", - прокомментировал Исмагилов. При этом, по словам аналитика, в сельской местности число пользователей Интернета заметно отстает - сейчас оно составляет свыше 30 процентов от общего количества сельских жителей. Отметим, среднестатистический пользователь Интернета в Казахстане: мужчина 15-35 лет (но высок процент и женщин), работающий (причем заработок средний или высокий для конкретного региона). Среди активных пользователей Интернета высок процент и студентов. Что касается перспектив развития Казнета, то Исмагилов полагает, что будут и дальше развиваться электронная коммерция, реклама, а также предоставление различных онлайн-сервисов, от "электронного правительства" до электронной почты и сайтов новостей. "Потенциал роста очень большой, прежде всего в качественном росте контента", - заключил собеседник.
Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также