25 сентября 2013 | 14:45

Объем рынка e-commerce в Казахстане может достичь миллиарда долларов к концу года

Ажар Аширова корреспондент
Фото с сайта vesti.kz

Оборот денег на рынке электронной коммерции в Казахстане составляет в пределах от 200 до 500 миллионов долларов с перспективой роста до конца 2013 года до одного миллиарда долларов. При этом общий оборот составляет около 1,3-1,5 миллиарда долларов. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz сообщил аналитик Агентства по исследованию рентабельности инвестиций (АИРИ) Тимур Исмагилов. Однако аналитик отметил, что на сегодняшний день оборот интернет-магазинов в Казахстане точно посчитать невозможно. "Связано это с сильной непрозрачностью рынка, так как отсутствуют достоверные сведения о его размерах, финансовых показателях его участников, которые зачастую жестко конкурируют между собой и очень неохотно делятся информацией", - сказал собеседник. Исмагилов также уточнил, что доля бизнеса, ориентирующегося сугубо лишь на интернет-продаже, сравнительно невелика. "В продажах через Интернет в Казахстане лидирующие позиции занимают компании, которых в основном "кормит" оффлайн, и для них электронная коммерция - просто еще одна (хоть и очень перспективная) площадка для продаж. В качестве успешных примеров здесь можно привести АО "Казкоммерцбанк", Air Astana, АО "Казахстан темир жолы" (КТЖ) и Sulpak", - пояснил спикер. Между тем эксперт отметил, что главной причиной роста интернет-продаж является размер интернет-аудитории. Так, в Казахстане в месяц она составляет чуть более 10 миллионов человек. "То есть в данный момент проникновение "виртуальной паутины" оценивается на уровне около 60 процентов от общего количества населения страны. О взрывном росте числа интернет-пользователей говорят такие цифры: в 2000 году - 0,5 процента, в 2008 году (кризисный год) - 15 процентов, в 2011 году - 41 процент", - прокомментировал Исмагилов. При этом, по словам аналитика, в сельской местности число пользователей Интернета заметно отстает - сейчас оно составляет свыше 30 процентов от общего количества сельских жителей. Отметим, среднестатистический пользователь Интернета в Казахстане: мужчина 15-35 лет (но высок процент и женщин), работающий (причем заработок средний или высокий для конкретного региона). Среди активных пользователей Интернета высок процент и студентов. Что касается перспектив развития Казнета, то Исмагилов полагает, что будут и дальше развиваться электронная коммерция, реклама, а также предоставление различных онлайн-сервисов, от "электронного правительства" до электронной почты и сайтов новостей. "Потенциал роста очень большой, прежде всего в качественном росте контента", - заключил собеседник.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети
Оборот денег на рынке электронной коммерции в Казахстане составляет в пределах от 200 до 500 миллионов долларов с перспективой роста до конца 2013 года до одного миллиарда долларов. При этом общий оборот составляет около 1,3-1,5 миллиарда долларов. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz сообщил аналитик Агентства по исследованию рентабельности инвестиций (АИРИ) Тимур Исмагилов. Однако аналитик отметил, что на сегодняшний день оборот интернет-магазинов в Казахстане точно посчитать невозможно. "Связано это с сильной непрозрачностью рынка, так как отсутствуют достоверные сведения о его размерах, финансовых показателях его участников, которые зачастую жестко конкурируют между собой и очень неохотно делятся информацией", - сказал собеседник. Исмагилов также уточнил, что доля бизнеса, ориентирующегося сугубо лишь на интернет-продаже, сравнительно невелика. "В продажах через Интернет в Казахстане лидирующие позиции занимают компании, которых в основном "кормит" оффлайн, и для них электронная коммерция - просто еще одна (хоть и очень перспективная) площадка для продаж. В качестве успешных примеров здесь можно привести АО "Казкоммерцбанк", Air Astana, АО "Казахстан темир жолы" (КТЖ) и Sulpak", - пояснил спикер. Между тем эксперт отметил, что главной причиной роста интернет-продаж является размер интернет-аудитории. Так, в Казахстане в месяц она составляет чуть более 10 миллионов человек. "То есть в данный момент проникновение "виртуальной паутины" оценивается на уровне около 60 процентов от общего количества населения страны. О взрывном росте числа интернет-пользователей говорят такие цифры: в 2000 году - 0,5 процента, в 2008 году (кризисный год) - 15 процентов, в 2011 году - 41 процент", - прокомментировал Исмагилов. При этом, по словам аналитика, в сельской местности число пользователей Интернета заметно отстает - сейчас оно составляет свыше 30 процентов от общего количества сельских жителей. Отметим, среднестатистический пользователь Интернета в Казахстане: мужчина 15-35 лет (но высок процент и женщин), работающий (причем заработок средний или высокий для конкретного региона). Среди активных пользователей Интернета высок процент и студентов. Что касается перспектив развития Казнета, то Исмагилов полагает, что будут и дальше развиваться электронная коммерция, реклама, а также предоставление различных онлайн-сервисов, от "электронного правительства" до электронной почты и сайтов новостей. "Потенциал роста очень большой, прежде всего в качественном росте контента", - заключил собеседник.
Реклама
Реклама
Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная