ОЦЕНИТЕ ДЕПУТАТОВ МАЖИЛИСА
31 июля 2013 | 13:35

Цены на бензин в Казахстане могут вырасти вслед за российскими

Ажар Аширова
Ажар Аширова корреспондент
viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button
Фото ©РИА Новости Фото ©РИА Новости

Цены на бензин в Казахстане могут резко вырасти вслед за российскими, передает корреспондент Tengrinews.kz. Так считает старший аналитик Агентства по исследованию рентабельности инвестиций (АИРИ) Ерлен Бадыхан. Как известно, оптовые цены на бензин в России за месяц выросли на 20-30 процентов, в среднем на пять рублей за литр. Глава российского топливного союза Евгений Аркуша заявлял, что ситуация на топливном рынке близка к критической. "Случай беспрецедентный. Такого роста не было никогда", - сказал он. Также отмечалось, что стоимость бензина в ближайшем будущем может повыситься на 1-1,5 рубля, то есть цена на АИ-95 будет в районе 32-32,5 рубля за литр (149,1-151,5 тенге). Напомним, что в конце июня Агентство по регулированию естественных монополий (АРЕМ) заявляло, что в июле 2013 года цена на ГСМ в Казахстане останется неизменной. "Однако будет неправильным надеяться, что казахстанский топливный рынок останется в стороне от процессов, происходящих в России. Основной причиной этого является то, что, как всем уже известно, цены на товары в Казахстане обязаны "подтягиваться" к ценам аналогичных товаров в России, или, выражаясь терминами АРЕМ и Министерства нефти и газа (МНГ), происходит не удорожание, а более благозвучная "коррекция", - заявил Бадыхан. По словам аналитика, если цена казахстанского бензина будет значительно дешевле российского - то казахстанский бензин, в том числе и российского происхождения, будет вывозиться в Россию до тех пор, пока цена в двух странах не сравняется. "Эта зависимость может усугубиться еще тем, что в Казахстане начали всерьез обсуждать идею включения транспортного налога в цену на бензин, что может повысить его стоимость для потребителя на 10-15 процентов", - сказал спикер. Также эксперт добавил, что не стоит забывать о возможных изменениях котировок на нефть, которые, по его мнению, также внесут свой вклад в повышение цен на топливо. Как отметил аналитик, одной из причин подорожания бензина в России является увеличение акцизов на моторное топливо, которое в 2013 году уже дважды имело место - в январе и июле. "Увеличение объемов экспорта бензина также негативно сказывается на его цене для розничных потребителей. К примеру, в марте - июне 2013 года из России экспортировали 1,61 миллиона тонн бензина, что на 56,3 процента больше, чем в марте - июне 2012 года, вопреки тому, что в России действует заградительная экспортная пошлина на нефтепродукты в размере 90 процентов от пошлины на нефть", - пояснил спикер. По словам Бадыхана, стоимость АИ-92, к примеру, в Уфе, составляет примерно 32 тысячи рублей за тонну, а европейские котировки такой же марки превышают 33 тысячи рублей за тонну. "Пока сохраняется текущая ситуация, рядовым российским потребителям не стоит надеяться на удешевление топлива - а даже на сколько-нибудь продолжительное поддержание цены на него на текущем уровне", - сказал аналитик. Он полагает, что к концу 2013 года цена на АИ-95 в России достигнет 33 рублей (около 165 тенге). Однако аналитик инвестиционного холдинга "ФИНАМ" Антон Сороко считает, что опасения по данному поводу несколько преувеличены. "Цены на бензин, в целом, сейчас ведут себя практически так же, как и в прошлом году. В среднем рост цен на бензин на всех АЗС России на 1 рубль приводит к изменению потребительских цен на один процент, а учитывая текущий темп роста индекса потребительских цен (ИПЦ), можно сказать, что вклад топливной составляющей невысок", - сказал он. По словам аналитика, резких колебаний в розничных ценах удастся избежать за счет увеличения импорта бензина и перераспределения внутренних мощностей на локальный отечественный рынок. Кроме того, Сороко полагает, что данная ситуация никак не скажется на стоимости топлива в Казахстане. "Так как здесь имеет место конкретная локальная проблема на российском рынке, возникшая из-за локальных факторов, и не имеющая силы за пределами России", - сказал собеседник. Как отметил аналитик, в Казахстане ситуация на текущий момент выглядит стабильной и в ближайшее время напряженности на данном рынке не ожидается. "Тем более в Казахстане действуют предельно допустимые розничные цены, устанавливаемые директивно. В ближайшее время данные ограничения, скорее всего, корректироваться не будут", - заключил эксперт.

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети
Цены на бензин в Казахстане могут резко вырасти вслед за российскими, передает корреспондент Tengrinews.kz. Так считает старший аналитик Агентства по исследованию рентабельности инвестиций (АИРИ) Ерлен Бадыхан. Как известно, оптовые цены на бензин в России за месяц выросли на 20-30 процентов, в среднем на пять рублей за литр. Глава российского топливного союза Евгений Аркуша заявлял, что ситуация на топливном рынке близка к критической. "Случай беспрецедентный. Такого роста не было никогда", - сказал он. Также отмечалось, что стоимость бензина в ближайшем будущем может повыситься на 1-1,5 рубля, то есть цена на АИ-95 будет в районе 32-32,5 рубля за литр (149,1-151,5 тенге). Напомним, что в конце июня Агентство по регулированию естественных монополий (АРЕМ) заявляло, что в июле 2013 года цена на ГСМ в Казахстане останется неизменной. "Однако будет неправильным надеяться, что казахстанский топливный рынок останется в стороне от процессов, происходящих в России. Основной причиной этого является то, что, как всем уже известно, цены на товары в Казахстане обязаны "подтягиваться" к ценам аналогичных товаров в России, или, выражаясь терминами АРЕМ и Министерства нефти и газа (МНГ), происходит не удорожание, а более благозвучная "коррекция", - заявил Бадыхан. По словам аналитика, если цена казахстанского бензина будет значительно дешевле российского - то казахстанский бензин, в том числе и российского происхождения, будет вывозиться в Россию до тех пор, пока цена в двух странах не сравняется. "Эта зависимость может усугубиться еще тем, что в Казахстане начали всерьез обсуждать идею включения транспортного налога в цену на бензин, что может повысить его стоимость для потребителя на 10-15 процентов", - сказал спикер. Также эксперт добавил, что не стоит забывать о возможных изменениях котировок на нефть, которые, по его мнению, также внесут свой вклад в повышение цен на топливо. Как отметил аналитик, одной из причин подорожания бензина в России является увеличение акцизов на моторное топливо, которое в 2013 году уже дважды имело место - в январе и июле. "Увеличение объемов экспорта бензина также негативно сказывается на его цене для розничных потребителей. К примеру, в марте - июне 2013 года из России экспортировали 1,61 миллиона тонн бензина, что на 56,3 процента больше, чем в марте - июне 2012 года, вопреки тому, что в России действует заградительная экспортная пошлина на нефтепродукты в размере 90 процентов от пошлины на нефть", - пояснил спикер. По словам Бадыхана, стоимость АИ-92, к примеру, в Уфе, составляет примерно 32 тысячи рублей за тонну, а европейские котировки такой же марки превышают 33 тысячи рублей за тонну. "Пока сохраняется текущая ситуация, рядовым российским потребителям не стоит надеяться на удешевление топлива - а даже на сколько-нибудь продолжительное поддержание цены на него на текущем уровне", - сказал аналитик. Он полагает, что к концу 2013 года цена на АИ-95 в России достигнет 33 рублей (около 165 тенге). Однако аналитик инвестиционного холдинга "ФИНАМ" Антон Сороко считает, что опасения по данному поводу несколько преувеличены. "Цены на бензин, в целом, сейчас ведут себя практически так же, как и в прошлом году. В среднем рост цен на бензин на всех АЗС России на 1 рубль приводит к изменению потребительских цен на один процент, а учитывая текущий темп роста индекса потребительских цен (ИПЦ), можно сказать, что вклад топливной составляющей невысок", - сказал он. По словам аналитика, резких колебаний в розничных ценах удастся избежать за счет увеличения импорта бензина и перераспределения внутренних мощностей на локальный отечественный рынок. Кроме того, Сороко полагает, что данная ситуация никак не скажется на стоимости топлива в Казахстане. "Так как здесь имеет место конкретная локальная проблема на российском рынке, возникшая из-за локальных факторов, и не имеющая силы за пределами России", - сказал собеседник. Как отметил аналитик, в Казахстане ситуация на текущий момент выглядит стабильной и в ближайшее время напряженности на данном рынке не ожидается. "Тем более в Казахстане действуют предельно допустимые розничные цены, устанавливаемые директивно. В ближайшее время данные ограничения, скорее всего, корректироваться не будут", - заключил эксперт.
Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriTravel Открыть TengriGuide Открыть TengriEdu Открыть TengriAuto

Курс валют

 523.36  course down  546.44  course up  5.14  course up

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer