29 января 2021 14:51

Израильские ученые нашли ахиллесову пяту раковых клеток

Израильские ученые выявили ахиллесову пяту раковых клеток, передает Tengrinews.kz со ссылкой на EurekAlert.

Новое исследование Тель-Авивского университета (TAU) впервые показало, как аномальное количество хромосом в раковых клетках может быть их уязвимым местом. Исследованием руководил Ури Бен-Давид с медицинского факультета Саклера в Тель-Авиве. Он объяснил, что у человека 46 хромосом, в отличие от анеуплоидных клеток, которые провоцируют их разное количество.

По словам доктора Бен-Давида, анеуплоидия - наиболее частое генетическое изменение рака. Примерно 90 процентов злокачественных опухолей, таких как рак молочной железы и рак толстой кишки, и 75 процентов рака крови имеют анеуплоидную природу. Связь между этим явлением и болезнями рака была обнаружена более века назад, однако понимание того, как этот феномен способствует развитию и распространению рака, было ограниченным.

Теперь ученые использовали передовые методы биоинформатики для оценки анеуплоидии примерно тысячи раковых клеток. Затем они сравнили генетическую зависимость и лекарственную чувствительность этих клеток.

Они обнаружили, что анеуплоидные раковые клетки демонстрируют повышенную чувствительность к повреждению митотической контрольной точки, обеспечивающей правильное разделение хромосом. Они также выявили молекулярную основу раковых клеток.

"Общее видение здесь состоит в том, чтобы понять, как анеуплоидные клетки отличаются от нормальных и как обнаружение ахиллесовой пяты этих клеток может помочь для открытия лекарств в персонализированном лечении рака", - сказал доктор Бен-Давид.

Исследование проводилось в сотрудничестве с шестью лабораториями в четырех других странах, таких как США, Германия, Нидерланды и Италия. По словам ученых, для того чтобы приступить к лечению больных раком, необходимо провести еще много последующих исследований.

Ранее ученые из Тель-Авивского университета нашли альтернативу химиотерапии при лечении рака, их коллеги из Кореи также нашли замену лучевой терапии.