Сортировать по свежести или популярности
Tengrinews Tengrinews TV Победители Обещания Законы Казахстана
Сортировать по свежести или популярности
prev next

Ученые заявили о наличии кольца у древнего Марса

03 июня 2020, 17:44

©shutterstock

В далеком прошлом Марс окружало кольцо по аналогии с Сатурном. TengriMIX расскажет, как планетологи пришли к такому выводу.

Свое предположение ученые сделали, исследовав спутник Марса Деймос. Результаты исследования опубликованы в журнале The Astrophysical Journal Letters.

Спецалистов озадачила плоскость орбиты Деймоса, она отклонена на 1,8 градуса от экватора Марса. Отклонение, казалось бы, незначительное, однако моделирование позволило предположить, что оно могло возникнуть из-за гравитационного воздействия со стороны кольца. Подобные кольца сейчас есть у Сатурна, возле Юпитера, Урана, Нептуна и даже у карликовой планеты Хаумеа.

©shutterstock

Также ученые предположили, что через десятки миллионов лет спутник Марса Фобос может ожидать полное разрушение и превращение в кольцо обломков.

"Фобос с каждым годом на 1,8 сантиметра приближается к Марсу. Через несколько десятков миллионов лет он окажется достаточно близко для того, чтобы приливные силы, действующие со стороны гравитационного поля планеты, разрушили спутник. Часть обломков упадет на Марс, а остальные растянутся в кольцо, которое со временем сложится в новый, менее крупный спутник. Предполагается, что такое уже происходило в прошлом и Фобос был крупнее своих нынешних размеров", - предполагает автор исследования Матия Чук (Matija Ćuk) из американского института SETI.

©shutterstock

По словам ученого, около 3,9 миллиарда лет назад "прото-Фобос" был в 20 раз больше нынешнего. Когда его орбита достигла размеров около 3,3 диаметра Марса, он и Деймос вошли в орбитальный резонанс, который вызывал отклонение орбиты меньшего спутника. Когда вся внутренняя Солнечная система подверглась массированному удару комет и астероидов, Деймос оказался разрушен. Однако 3,5 миллиарда лет назад снова сформировался на орбите. А современному спутнику, предположительно, 200 миллионов лет.

Найти телефон девушки из Instagram, проверить на измену. Запросы казахстанцев к частным детективам