07 сентября 2018 | 13:00

В Magnum рассказали, какие требования выставляют поставщикам

Отечественные производители год за годом поднимают вопрос сбыта продукции и выход видят в сотрудничестве с ритейлерами, постепенно занимающими все большую долю в торговле. О том, что нужно отечественному предпринимателю, чтобы его товар попал на полку и затем стабильно и хорошо продавался, рассказал коммерческий директор крупнейшего ритейлера Казахстана - компании Magnum Cash & Carry - Яков Фишман.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Отечественные производители год за годом поднимают вопрос сбыта продукции и выход видят в сотрудничестве с ритейлерами, постепенно занимающими все большую долю в торговле. О том, что нужно отечественному предпринимателю, чтобы его товар попал на полку и затем стабильно и хорошо продавался, рассказал коммерческий директор крупнейшего ритейлера Казахстана - компании Magnum Cash & Carry - Яков Фишман.

"О том, что нужно давать дорогу отечественному производителю, говорится много, на это направлены целые госпрограммы, а как дела обстоят в реальном бизнесе? Насколько много сейчас казахстанского товара на ваших полках?"

Реклама
Реклама

"Около 50 процентов всех товаров на полках Magnum - казахстанского производства. Сюда входят и товары иностранных брендов, произведенные на казахстанских предприятиях, которые у нас в стране платят налоги и создают рабочие места. А доля отечественной сельскохозяйственной продукции в летний сезон и вовсе превышает 80 процентов.

В целом в стране все активнее идет переход от "базарной" экономики к цивилизованной рыночной, то есть отказ от "черной" бухгалтерии, переход к полностью прозрачной торговле в крупных сетях сертифицированным товаром. Только Magnum за последние три года открыл 25 новых магазинов, а поток покупателей увеличился на 145 процентов, соответственно, увеличились и объем продаваемых казахстанских товаров, и количество отечественных поставщиков.

"А что еще нужно от производителя, кроме готовности работать "вбелую"?"

"Мы открыты для всех, условия просты и понятны. Magnum работает только с юридическими лицами, готовыми предоставить полный пакет документов, сертификаты и лицензии на товар. Также поставщик должен гарантировать, что срок годности товара на момент поставки будет составлять не менее 70 процентов и что поставки продукции будут стабильными и в срок.

Если вы хотите стать нашим партнером, первое, что лучше сделать, - зайти на наш сайт, найти там раздел для поставщиков и ознакомиться с нашей политикой в области закупок. Там же есть и форма заявки, которую нужно заполнить, приложив также прейскурант своей продукции с сертификатами и фотографиями товара и отправить на электронную почту в наш коммерческий департамент. Мы регистрируем каждую заявку в системе, потенциальный партнер получает уведомление с входящим номером и в течение 10 рабочих дней его заявка будет рассмотрена. Если все в порядке, условия соблюдены, с вами встретится наш менеджер, чтобы обсудить уже конкретные условия договора, в том числе инвестиции в продвижение товара, цену, сроки, объемы поставок и так далее. На этом этапе необходимо будет предоставить образцы продукции. Если все условия соблюдены и нет нареканий по качеству, мы с вами подписываем типовой контракт и новый товар встает на витрину".

"Но все же вашими партнерами становятся не все?"

"Все, кто соблюдает условия. Три главных: цена, качество и сервис. Под последним понимается обеспечение стабильности поставок - в нужном количестве и точно в срок.

С логистикой часто возникают проблемы у небольших компаний. Здесь мы нашли решение для сельхозпроизводителей, выступив соучредителями распределительного центра M-Agro. Теперь фермерские хозяйства доставляют свою продукцию туда, и массу забот по хранению, переборке, фасовке, доставке товара в несколько наших филиалов берет на себя уже M-Agro".

"А где и кем проверяется качество?"

"Во-первых, самим поставщиком, поскольку это закреплено в нашем договоре. И если возникают претензии - они адресуются именно поставщику. Во-вторых, контроль за качеством сельхозпродукции идет еще и в распределительном центре. И, в-третьих, уже в наших филиалах. У нас действует специальная служба контроля качества, она проверяет товары на соответствие сертификатам, на срок годности и так далее.

И, разумеется, для нас очень важны отзывы покупателей. Они принимаются как нашим Call-центром по телефону, так и во всех соцсетях - чтобы ваше обращение увидели наши SMM-специалисты, просто тэгните Magnum Cash & Carry. Клиент получает ответ в течение 15 минут, а чаще намного быстрее. Все жалобы и пожелания мы рассматриваем на уровне руководства, решения по ним принимаем практически мгновенно - в режиме реального времени. Поставщики работают с нами в тесном контакте - если поступает жалоба, они меняют сразу всю партию. Иногда приходится выставлять им штрафы за нарушение договора, а бывает, и вовсе расторгать контракт. Чтобы этого не случалось, поставщик должен помнить главное - мы выступаем представителем покупателя, чтобы с нами "дружить", надо просто понравиться покупателю. Больше никаких секретов нет".

Материал подготовлен при поддержке Magnum Cash&Carry;
Вопрос от редакции
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная