ПОДЕЛИТЬСЯ
07 сентября 2018 | 13:00
В Magnum рассказали, какие требования выставляют поставщикам
Отечественные производители год за годом поднимают вопрос сбыта продукции и выход видят в сотрудничестве с ритейлерами, постепенно занимающими все большую долю в торговле. О том, что нужно отечественному предпринимателю, чтобы его товар попал на полку и затем стабильно и хорошо продавался, рассказал коммерческий директор крупнейшего ритейлера Казахстана - компании Magnum Cash & Carry - Яков Фишман.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Отечественные производители год за годом поднимают вопрос сбыта продукции и выход видят в сотрудничестве с ритейлерами, постепенно занимающими все большую долю в торговле. О том, что нужно отечественному предпринимателю, чтобы его товар попал на полку и затем стабильно и хорошо продавался, рассказал коммерческий директор крупнейшего ритейлера Казахстана - компании Magnum Cash & Carry - Яков Фишман.
"О том, что нужно давать дорогу отечественному производителю, говорится много, на это направлены целые госпрограммы, а как дела обстоят в реальном бизнесе? Насколько много сейчас казахстанского товара на ваших полках?"
"Около 50 процентов всех товаров на полках Magnum - казахстанского производства. Сюда входят и товары иностранных брендов, произведенные на казахстанских предприятиях, которые у нас в стране платят налоги и создают рабочие места. А доля отечественной сельскохозяйственной продукции в летний сезон и вовсе превышает 80 процентов.
В целом в стране все активнее идет переход от "базарной" экономики к цивилизованной рыночной, то есть отказ от "черной" бухгалтерии, переход к полностью прозрачной торговле в крупных сетях сертифицированным товаром. Только Magnum за последние три года открыл 25 новых магазинов, а поток покупателей увеличился на 145 процентов, соответственно, увеличились и объем продаваемых казахстанских товаров, и количество отечественных поставщиков.
"А что еще нужно от производителя, кроме готовности работать "вбелую"?"
"Мы открыты для всех, условия просты и понятны. Magnum работает только с юридическими лицами, готовыми предоставить полный пакет документов, сертификаты и лицензии на товар. Также поставщик должен гарантировать, что срок годности товара на момент поставки будет составлять не менее 70 процентов и что поставки продукции будут стабильными и в срок.
Если вы хотите стать нашим партнером, первое, что лучше сделать, - зайти на наш сайт, найти там раздел для поставщиков и ознакомиться с нашей политикой в области закупок. Там же есть и форма заявки, которую нужно заполнить, приложив также прейскурант своей продукции с сертификатами и фотографиями товара и отправить на электронную почту в наш коммерческий департамент. Мы регистрируем каждую заявку в системе, потенциальный партнер получает уведомление с входящим номером и в течение 10 рабочих дней его заявка будет рассмотрена. Если все в порядке, условия соблюдены, с вами встретится наш менеджер, чтобы обсудить уже конкретные условия договора, в том числе инвестиции в продвижение товара, цену, сроки, объемы поставок и так далее. На этом этапе необходимо будет предоставить образцы продукции. Если все условия соблюдены и нет нареканий по качеству, мы с вами подписываем типовой контракт и новый товар встает на витрину".
"Но все же вашими партнерами становятся не все?"
"Все, кто соблюдает условия. Три главных: цена, качество и сервис. Под последним понимается обеспечение стабильности поставок - в нужном количестве и точно в срок.
С логистикой часто возникают проблемы у небольших компаний. Здесь мы нашли решение для сельхозпроизводителей, выступив соучредителями распределительного центра M-Agro. Теперь фермерские хозяйства доставляют свою продукцию туда, и массу забот по хранению, переборке, фасовке, доставке товара в несколько наших филиалов берет на себя уже M-Agro".
"А где и кем проверяется качество?"
"Во-первых, самим поставщиком, поскольку это закреплено в нашем договоре. И если возникают претензии - они адресуются именно поставщику. Во-вторых, контроль за качеством сельхозпродукции идет еще и в распределительном центре. И, в-третьих, уже в наших филиалах. У нас действует специальная служба контроля качества, она проверяет товары на соответствие сертификатам, на срок годности и так далее.
И, разумеется, для нас очень важны отзывы покупателей. Они принимаются как нашим Call-центром по телефону, так и во всех соцсетях - чтобы ваше обращение увидели наши SMM-специалисты, просто тэгните Magnum Cash & Carry. Клиент получает ответ в течение 15 минут, а чаще намного быстрее. Все жалобы и пожелания мы рассматриваем на уровне руководства, решения по ним принимаем практически мгновенно - в режиме реального времени. Поставщики работают с нами в тесном контакте - если поступает жалоба, они меняют сразу всю партию. Иногда приходится выставлять им штрафы за нарушение договора, а бывает, и вовсе расторгать контракт. Чтобы этого не случалось, поставщик должен помнить главное - мы выступаем представителем покупателя, чтобы с нами "дружить", надо просто понравиться покупателю. Больше никаких секретов нет".
Материал подготовлен при поддержке Magnum Cash&Carry;
Вопрос от редакции
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также