Нацбанк обратился ко вкладчикам Банка Астаны, Qazaq Banki и Эксимбанка

27 ноября, 17:16
19
Фотоколлаж ©Tengrinews.kz
Фотоколлаж ©Tengrinews.kz

В Национальном Банке Казахстана назвали примерные сроки, когда вкладчики Банка Астаны, Qazaq Banki и Эксимбанка смогут получить свои деньги, передает Tengrinews.kz.

Так, в случае с Банком Астаны 26 ноября 2018 года суд принял решение о его ликвидации. Если судебный акт не будет обжалован, то решение вступит в силу в течение 30 дней. В день вступления в законную силу решения суда о принудительной ликвидации банка Нацбанк назначит ликвидационную комиссию. Об этом, а также о порядке, сроках заявления претензий и адресах, по которым вкладчики и другие кредиторы смогут предъявлять свои требования, будет сообщено в официальных печатных изданиях Министерства юстиции Республики Казахстан на казахском и русском языках в течение 10 рабочих дней с даты назначения комиссии.

"В течение 14 рабочих дней с даты вступления в законную силу решения суда о принудительной ликвидации АО "Банк Астаны" АО "Казахстанский фонд гарантирования депозитов" объявит, какой из действующих казахстанских банков будет работать со вкладчиками АО "Банк Астаны" в качестве агента по выплате, и начнет расчеты со вкладчиками. Согласно действующему законодательству банк-агент - это банк со стабильным финансовым положением, широкой филиальной сетью и инфраструктурой, позволяющей обслуживать население по всей стране от имени и за счет средств КФГД", - пояснили в Нацбанке.

Такой же порядок касается и Qazaq Banki и "Эксимбанка". В случае с Qazaq Banki судебное решение о ликвидации вступит в силу 30 ноября 2018 года.

"Банк-агент по выплате гарантийного возмещения вкладчикам АО "Qazaq Banki" будет назван 4 декабря 2018 года, выплаты вкладчикам АО "Qazaq Banki" через банк-агент начнутся 10 декабря 2018 года", - пояснили в Нацбанке.

В свою очередь, слушание по иску о ликвидации АО "Эксимбанк" планируется на 28 ноября 2018 года.

Вкладчики банков могут получить до 5 миллионов тенге гарантийного возмещения по депозитам в иностранной валюте и до 10 - в национальной валюте. При наличии у вкладчика двух и более депозитов, размещенных в одном банке одновременно как в тенге, так и в иностранной валюте, выплачивается гарантийное возмещение до 15 миллионов тенге. В любом случае возмещение по депозитам вкладчика только в иностранной валюте не превысит 5 миллионов тенге. Выплаты будут осуществляться наличными или переводом на счет вкладчика в другом банке только в тенге. Можно будет оставить средства и на счете в банке-агенте.

"После объявления КФГД выбранного банка-агента и даты начала выплат гарантийного возмещения вкладчикам следует обратиться в филиал данного банка-агента с заявлением на выплату гарантийного возмещения. При этом вкладчику достаточно при себе иметь удостоверение личности или паспорт. В случае если вместо вкладчика обращается другое лицо, то необходимо представить правоустанавливающие документы (свидетельство о наследстве, доверенность, договор о переуступке прав требования на депозит). Банком-агентом будет осуществлена выплата не позднее 5 рабочих дней со дня поступления документов банку-агенту. Для расчета гарантийного возмещения по депозитам в иностранной валюте используется рыночный курс обмена валют, установленный на дату вступления в законную силу решения суда о принудительной ликвидации банка", - пояснили в Нацбанке.

Вкладчики могут получить дополнительную информацию по вопросам гарантирования депозитов на сайте КФГД в разделе "Вкладчикам". Помимо этого, вкладчики могут звонить по телефонам: +7 (727) 312 24 37, +7 (727) 312 24 38, +7 (727) 312 24 39, либо по номеру горячей линии 8 8000 80 10 20 (звонок по Казахстану бесплатный). Кроме того, по нижеуказанным номерам call-центров банков вкладчикам также ответят на интересующие вопросы: АО "Банк Астаны": +7 (727) 259 60 60, АО "Qazaq Banki": +7 (727) 380 39 51, АО "Эксимбанк Казахстан": +7 (727) 250 06 00.

Получить короткую ссылку


Нравится Поделиться
Хотите больше статей? Смотреть все
Показать комментарии (19)
Читают
Обсуждают
Сегодня
Неделя
Месяц