СКАЧИВАЙТЕ НОВОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ TENGRINEWS
13 января 2016 | 15:17

Итальянский режиссер поставит "Мадам Баттерфляй" в "Астана Опера"

Фото с сайта tiempodemusica.com.ar

Знаменитый итальянский режиссер Лоренцо Амато взялся осуществить постановку одного из самых популярных произведений в оперной классике - "Мадам Баттерфляй" Джакомо Пуччини. Премьера состоится 15, 16 и 17 апреля на сцене Большого зала "Астана Опера", сообщает корреспондент Tengrinews.kz.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Знаменитый итальянский режиссер Лоренцо Амато взялся осуществить постановку одного из самых популярных произведений в оперной классике - "Мадам Баттерфляй" Джакомо Пуччини. Премьера состоится 15, 16 и 17 апреля на сцене Большого зала "Астана Опера", сообщает корреспондент Tengrinews.kz.

Музыкальный руководитель постановки - заслуженный деятель Казахстана, прославленный маэстро Алан Бурибаев, художник-постановщик - выдающийся сценограф современности Эцио Фриджерио (Италия), художник по костюмам - обладательница премии "Оскар" Франка Скуарчапино (Италия), художник по свету - Винченцо Рапони (Италия), главный хормейстер - заслуженный деятель Казахстана Ержан Даутов.

Реклама
Реклама

С мировой премьеры оперы, состоявшейся на сцене театра "Ла Скала", прошло 112 лет. История Чио-Чио-сан, по прозвищу Мадам Баттерфляй, хорошо известна: японская гейша, полюбившая американского лейтенанта и родившая ему сына после долгого ожидания, закончит жизнь самоубийством, узнав об измене возлюбленного. Критики называют ее бунтаркой, потому что она отреклась от своих традиций и, как следствие, ее отвергли и семья, и народ.

Хотя режиссер Лоренцо Амато и говорит, что у такого шедевра, как "Мадам Баттерфляй" нет возраста, что сила музыки и драматургия остаются вне времени, постановочный состав все же решил воссоздать конкретную эпоху - XX век, 40-е годы, когда конфликт между американской и японской культурой был сильнее, чем когда-либо.

"Я думаю, что история Чио-Чио-сан является, прежде всего, драмой женщины, ослепленной любовью, на самом деле не существующей. Мадам Баттерфляй постепенно теряет свою идентичность: она отрекается от своей культуры, обычаев, религии, семьи, чтобы раствориться в роли жены и мамы. Только со смертью, через японский ритуал, восстанавливает себя, свои корни, ценности. Это поступок, который вызывает у меня жалость, а также и большое уважение", - отметил он.

Постановщик отмечает, что финальный поступок Баттерфляй неизбежен, так как это единственное решение, дающее возможность восстановить свою личность и обеспечить сыну лучшее будущее. Главный герой Пинкертон, из-за которого и происходят трагические события, по словам режиссера, олицетворяет наглость, вульгарность и насилие.

"Важно, чтобы зритель смог прочесть также и ритуальную сторону оперы. Для меня "Мадам Баттерфляй" является длинной церемонией: начинается с церемонии бракосочетания, продолжается церемонией ожидания и заканчивается церемонией смерти", - поясняет Лоренцо Амато.

Спектакль будет насыщен выразительными психологическими мизансценами и привлечет драматической игрой артистов. Художник Эцио Фриджерио сочинил сценографию в истинно японском стиле. Традиционные дома - минки, сделаны из дерева, бамбука, интерьеры их украшены ветками сакуры и рисунками.

Франка Скуарчапино работала над костюмами для этой постановки. У художницы получились яркие кимоно, оби (пояса), гэта (японские деревянные сандалии в форме скамеечки, одинаковые для обеих ног), которые в скором времени примерят казахстанские оперные исполнители.

Вопрос от автора
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная