Куда обращаться казахстанским туристам, застрявшим за рубежом из-за коронавируса

Администратор системы гарантирования прав туристов КФ "Туристік Қамқор" рассказал о процессе возврата казахстанских туристов на родину, передает Tengritravel.kz.

Как известно, было принято решение Правительства Казахстана об экстренном возврате граждан, находящихся на отдыхе за рубежом. По состоянию на 20 марта 2020 года в Казахстан уже было возвращено 1 350 граждан, были выкуплены авиабилеты в индивидуальном порядке для 32 туристов. Оставшихся казахстанцев, находящихся в других странах, просят не паниковать. Всего за счет фонда планируется вывезти 5 914 туристов.

"Эйр Астана" организует рейс для вывоза казахстанцев из Грузии

"Поднятие борта - дело не простое, в условиях чрезвычайной ситуации, которая сложилась в Казахстане, задача усложняется еще и закрытием границ, транзитных зон, изменением курса валют и другими условиями. На данный момент ситуацию мы стараемся контролировать, и причин для паники у туристов нет, фонд делает все возможное для возвращения наших сограждан как можно скорее", - отметила председатель фонда Инна Рей.

Стоит отметить, что данная мера защиты распространяется исключительно на туристов с туркодами, это 11-13-значный код, который присваивается туроператором до вылета.

Всех туристов, оказавшихся в затруднительной ситуации за рубежом, просят обращаться по номеру горячей линии 8 (7172) 279112 или заполнить форму "Экстренная помощь туристу" на сайте www.fondkamkor.kz.

Как сообщали в фонде ранее, по данным на 16 марта, за границей на отдыхе находились 4,5 тысячи казахстанцев.