Подписывайтесь на канал Tengrinews.kz в WhatsApp
19 июля 2021 13:59

Фактчекинг. Сахар - сладкий яд или необходимый продукт?

ПОДЕЛИТЬСЯ

Миф: Сахар настолько опасен, что от него следует полностью отказаться.


Миф: Сахар настолько опасен, что от него следует полностью отказаться.

Факт: О вреде сахара говорится немало, но на самом деле ни одна медицинская или диетологическая организация, ассоциация не призывает отказаться от этого продукта полностью. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) рекомендует снизить употребление сахара взрослым и детям до 10 процентов от потребляемого ежедневно количества калорий. Приблизительно это равно 50 грамм (12 чайных ложек) в день. Также ВОЗ отмечает, что уменьшение ежедневного потребления сахара до 5 процентов (6 чайных ложек) очень полезно для здоровья.

Таким образом, по мнению ВОЗ, много сахара - это больше 50 граммов сахара в день. Если есть по 51 и более граммов этого продукта каждый день, то это может спровоцировать заболевания различных органов и привести к ожирению.

Комментарий эксперта. Рафаиль Кипшакбаев, доцент кафедры эпидемиологии, биостатистики и доказательной медицины КМУ ВШОЗ, член Формулярной комиссии МЗ РК:

"С одной стороны, наш головной мозг питается только глюкозой, поэтому говорить о полном исключении сахара как минимум странно. С другой стороны, его можно исключить в чистом виде. Ведь в наше время с продуктами питания мы и так употребляем очень много сахара в скрытом виде. Если вы посмотрите на состав продуктов, то даже в остром соусе обнаружится сахар. Румяный и аппетитный цвет булочек из фастфуда – тоже следствие карамелизации сахара. Список можно продолжать бесконечно. И суточная норма потребления сахара, рекомендованная ВОЗ, обоснована тем, что в больших количествах мы получаем сахар в скрытом виде с продуктами питания. А вот стремление заменить сахар фруктозой – это действительно миф, так как и по калорийности, и по составу они полностью идентичны".

Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 444.26   490.7   4.83 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети