ПОДЕЛИТЬСЯ
07 сентября 2010 | 11:34
Группа "Уркер" подала в суд на сеть супермаркетов "Рахмет"
Казахстанская этно-поп группа "Уркер" подала в суд на сеть супермаркетов "Рахмет" за незаконное использование их песню в рекламном ролике магазина, сообщает телеканал КТК. Вокалист группы и автор популярной мелодии к песне "Наурыз" Айдос Сагат считает, что компания ТОО "Сеть супермаркетов "Рахмет" нарушила его авторские права, так как использовала его музыку в коммерческих целях. Свой моральный ущерб он оценил в 7,5 миллиона тенге (50,9 тысячи долларов). "Фрагмент песни, пусть 20-30 секунд, кем-то создан, существует интеллектуальная собственность, которая кому-то принадлежит. Прежде чем использовать ее, надо спрашивать разрешения", - заявил Сагат. Представители сети супермаркетов "Рахмет" хотели выплатить группе компенсацию в размере 500 тысяч тенге (3,3 тысячи долларов). "Пять тысяч МРП - это существенная сумма, - заявил представитель ТОО "Сеть супермаркетов "Рахмет" Станислав Говраль. - Мы этим роликом популяризировали его, то есть по 30 секунд по восемь раз в день крутили его музыку. Это хорошо для автора, а выходит, мы еще и попадаем на хорошую сумму". 6 сентября в Алматы состоялось первое слушание дела, на котором стороны так и не договорились. Следующее судебное заседание назначено на середину сентября, где истцы должны предоставить документы, доказывающие официальную регистрацию мелодии "Наурыз", а ответчики должны будут дать информацию о том, сколько заработали за счет праздничного ролика. Подобные инциденты в практике группы "Уркер", основанной в 1994 году, уже были. Однако до настоящего времени музыканты решали эти вопросы, не доводя до суда.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Казахстанская этно-поп группа "Уркер" подала в суд на сеть супермаркетов "Рахмет" за незаконное использование их песню в рекламном ролике магазина, сообщает телеканал КТК. Вокалист группы и автор популярной мелодии к песне "Наурыз" Айдос Сагат считает, что компания ТОО "Сеть супермаркетов "Рахмет" нарушила его авторские права, так как использовала его музыку в коммерческих целях. Свой моральный ущерб он оценил в 7,5 миллиона тенге (50,9 тысячи долларов). "Фрагмент песни, пусть 20-30 секунд, кем-то создан, существует интеллектуальная собственность, которая кому-то принадлежит. Прежде чем использовать ее, надо спрашивать разрешения", - заявил Сагат. Представители сети супермаркетов "Рахмет" хотели выплатить группе компенсацию в размере 500 тысяч тенге (3,3 тысячи долларов). "Пять тысяч МРП - это существенная сумма, - заявил представитель ТОО "Сеть супермаркетов "Рахмет" Станислав Говраль. - Мы этим роликом популяризировали его, то есть по 30 секунд по восемь раз в день крутили его музыку. Это хорошо для автора, а выходит, мы еще и попадаем на хорошую сумму". 6 сентября в Алматы состоялось первое слушание дела, на котором стороны так и не договорились. Следующее судебное заседание назначено на середину сентября, где истцы должны предоставить документы, доказывающие официальную регистрацию мелодии "Наурыз", а ответчики должны будут дать информацию о том, сколько заработали за счет праздничного ролика. Подобные инциденты в практике группы "Уркер", основанной в 1994 году, уже были. Однако до настоящего времени музыканты решали эти вопросы, не доводя до суда.
Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также