ПОДЕЛИТЬСЯ
07 сентября 2010 | 11:34
Группа "Уркер" подала в суд на сеть супермаркетов "Рахмет"
Казахстанская этно-поп группа "Уркер" подала в суд на сеть супермаркетов "Рахмет" за незаконное использование их песню в рекламном ролике магазина, сообщает телеканал КТК. Вокалист группы и автор популярной мелодии к песне "Наурыз" Айдос Сагат считает, что компания ТОО "Сеть супермаркетов "Рахмет" нарушила его авторские права, так как использовала его музыку в коммерческих целях. Свой моральный ущерб он оценил в 7,5 миллиона тенге (50,9 тысячи долларов). "Фрагмент песни, пусть 20-30 секунд, кем-то создан, существует интеллектуальная собственность, которая кому-то принадлежит. Прежде чем использовать ее, надо спрашивать разрешения", - заявил Сагат. Представители сети супермаркетов "Рахмет" хотели выплатить группе компенсацию в размере 500 тысяч тенге (3,3 тысячи долларов). "Пять тысяч МРП - это существенная сумма, - заявил представитель ТОО "Сеть супермаркетов "Рахмет" Станислав Говраль. - Мы этим роликом популяризировали его, то есть по 30 секунд по восемь раз в день крутили его музыку. Это хорошо для автора, а выходит, мы еще и попадаем на хорошую сумму". 6 сентября в Алматы состоялось первое слушание дела, на котором стороны так и не договорились. Следующее судебное заседание назначено на середину сентября, где истцы должны предоставить документы, доказывающие официальную регистрацию мелодии "Наурыз", а ответчики должны будут дать информацию о том, сколько заработали за счет праздничного ролика. Подобные инциденты в практике группы "Уркер", основанной в 1994 году, уже были. Однако до настоящего времени музыканты решали эти вопросы, не доводя до суда.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Казахстанская этно-поп группа "Уркер" подала в суд на сеть супермаркетов "Рахмет" за незаконное использование их песню в рекламном ролике магазина, сообщает телеканал КТК. Вокалист группы и автор популярной мелодии к песне "Наурыз" Айдос Сагат считает, что компания ТОО "Сеть супермаркетов "Рахмет" нарушила его авторские права, так как использовала его музыку в коммерческих целях. Свой моральный ущерб он оценил в 7,5 миллиона тенге (50,9 тысячи долларов). "Фрагмент песни, пусть 20-30 секунд, кем-то создан, существует интеллектуальная собственность, которая кому-то принадлежит. Прежде чем использовать ее, надо спрашивать разрешения", - заявил Сагат. Представители сети супермаркетов "Рахмет" хотели выплатить группе компенсацию в размере 500 тысяч тенге (3,3 тысячи долларов). "Пять тысяч МРП - это существенная сумма, - заявил представитель ТОО "Сеть супермаркетов "Рахмет" Станислав Говраль. - Мы этим роликом популяризировали его, то есть по 30 секунд по восемь раз в день крутили его музыку. Это хорошо для автора, а выходит, мы еще и попадаем на хорошую сумму". 6 сентября в Алматы состоялось первое слушание дела, на котором стороны так и не договорились. Следующее судебное заседание назначено на середину сентября, где истцы должны предоставить документы, доказывающие официальную регистрацию мелодии "Наурыз", а ответчики должны будут дать информацию о том, сколько заработали за счет праздничного ролика. Подобные инциденты в практике группы "Уркер", основанной в 1994 году, уже были. Однако до настоящего времени музыканты решали эти вопросы, не доводя до суда.
Показать комментарии
Читайте также