
Дрифт - это не просто эффектное зрелище, когда автомобиль входит в поворот с дымящимися шинами и проходит его в контролируемом заносе. Это еще и серьезное испытание для авто, которое буквально "выжимает" из нее все соки. Если вы думаете, что дрифт - это просто круто, то стоит понимать, что за каждой такой покатушкой стоит огромная нагрузка на автомобиль. Давайте разберемся, как дрифт влияет на автомобиль, какие узлы страдают больше всего и как минимизировать негативные последствия.
Дрифт - это не просто эффектное зрелище, когда автомобиль входит в поворот с дымящимися шинами и проходит его в контролируемом заносе. Это еще и серьезное испытание для авто, которое буквально "выжимает" из нее все соки. Если вы думаете, что дрифт - это просто круто, то стоит понимать, что за каждой такой покатушкой стоит огромная нагрузка на автомобиль. Давайте разберемся, как дрифт влияет на автомобиль, какие узлы страдают больше всего и как минимизировать негативные последствия.
Шины - главная жертва дрифта
Первое, что бросается в глаза при дрифте, - дым от шин. И это не просто красиво, это признак того, что резина буквально "горит". При дрифте шины испытывают колоссальное трение о дорожное покрытие. Протектор стирается в разы быстрее, чем при обычной езде. Иногда одной тренировки хватает, чтобы "убить" комплект резины.
Помимо этого, шины изнашиваются неравномерно. Внутренняя или внешняя часть протектора может стираться сильнее, особенно если углы установки колес не настроены под дрифт.
Ну и конечно, из-за постоянного трения шины нагреваются до экстремальных температур. Это может привести к потере сцепления с дорогой или даже к разрушению покрышки.
Фото: Instagram / @Kirillkuzia
Подвеска
Подвеска автомобиля во время дрифта работает на пределе своих возможностей. Резкие рывки, удары и постоянные перегрузки - все это не проходит бесследно.
Амортизаторы и пружины принимают на себя основную нагрузку при заносах. Со временем амортизаторы теряют свою эффективность, а пружины могут просесть. Сайлентблоки и шаровые опоры изнашиваются быстрее из-за постоянных рывков и ударов. Ну а рычаги и ступицы при экстремальных нагрузках могут деформироваться или просто лопнуть.
Чтобы подвеска выдерживала дрифт, гонщики частенько ее усиливают: устанавливают жесткие сайлентблоки, регулируемые рычаги и спортивные амортизаторы.
Фото: Instagram / @Kirillkuzia
Двигатель и трансмиссия
Дрифт - это не только про шины и подвеску. Двигатель и трансмиссия тоже испытывают огромные нагрузки.
Во время дрифта мотор работает на высоких оборотах, что приводит к перегреву масла и охлаждающей жидкости. Если система охлаждения не справляется, это может (с огромной вероятность) закончиться серьезными поломками.
Помимо этого, постоянные переключения передач и пробуксовка сокращают ресурс сцепления. Но гонщики уже смирились, что сцепление в дрифте - один из самых быстроизнашиваемых элементов.
Коробка и дифференциал также страдают от перегрева и повышенных нагрузок. Особенно это касается заднего дифференциала, который в дрифте работает на пределе.
Фото: Instagram / @Kirillkuzia
Кузов и рама
Про то, что кузов страдает из-за ударов, можно много не писать (и так понятно). Однако, есть один интересный момент - при частых перегрузках металл теряет жесткость, что иногда приводит к появлению микротрещин и деформаций.
Можно ли минимизировать негативные последствия?
Дрифт - это действительно дорогое удовольствие. И единственное, что может как-то минимизировать последствия, - использование качественных расходников, также важно регулярно проверять состояние подвески и рулевого управления, устанавливать усиленные компоненты и постоянно контролировать температуру мотора.
Однако не будем забывать, что, несмотря на все траты, дрифт - это часть жизни (а порой и вся жизнь) для многих людей, а не просто небольшое хобби. И в таких вопросах деньги всегда имеют второстепенное значение.
Читайте также: Авто настоящих гангстеров: прошлись по улицам Аргентины и нам есть что показать