В 2022 году трое энтузиастов решили отправиться из Москвы в Уральск ради просмотра фильма "Тор: Любовь и гром". Но это не просто история о киноманах. Главные герои – Владислав, большой любитель кино, который до последнего не знал, что предстоит путешествие на автомобиле 1966 года; Александра, утверждающая, что поехала вовсе не ради фильма; и Валерий Фетисов - автор идеи и владелец "москвича-408".
В 2022 году трое энтузиастов решили отправиться из Москвы в Уральск ради просмотра фильма "Тор: Любовь и гром". Но это не просто история о киноманах. Главные герои – Владислав, большой любитель кино, который до последнего не знал, что предстоит путешествие на автомобиле 1966 года; Александра, утверждающая, что поехала вовсе не ради фильма; и Валерий Фетисов - автор идеи и владелец "москвича-408".
Tengri Auto совместно с Республиканским автомобильным журналом QAZ-Auto продолжает цикл историй о ретро-автомобилях, которые давно покинули витрины автосалонов, но остаются живой классикой.
Подготовка "москвича" к поездке
Этот "москвич" стоял в гараже Валерия более 20 лет, прежде чем был восстановлен к первой серьезной поездке в 2022 году. Ремонт включал замену технических жидкостей, прокачку тормозов и мелкий косметический ремонт. Найти оригинальные запчасти оказалось сложно, поэтому использовались детали от модели М-412.
Путешествие на ретро-автомобиле ради фильма
Путешествие длиною в 1300 километров началось с сильного ливня, сопровождаемого громом и ветром. Валерий счел это символичным: ведь фильм посвящен Тору, богу грома. Однако непогода быстро превратилась в реальное испытание: запотевшее лобовое стекло и ограниченная видимость заставили включить отопитель на максимум, чтобы хоть немного очистить обзор.
Мягкий диван или испытание для спины?
Оценки комфорта в "москвиче" разошлись. Александра восхищалась мягкими сиденьями, назвав их "самыми мягкими диванчиками в мире". Валерий, наоборот, пожаловался на сложные условия для спины: после 350 километров за рулем, казалось, будто он весь путь провел в багажнике.
Поломки, ночевки и решение двигаться дальше
После первых 500 километров путешественники остановились на АЗС для сна. "Москвич" оказался удобным даже для отдыха: сиденья не требовали трансформации. Утром, пройдя еще 400 километров до Саратова, команда столкнулась с первой серьезной поломкой – бензонасосом. Однако спор о продолжении пути решили при помощи игры "сулифа", выбрав рискованный вариант – продолжить движение в Казахстан.
Казахстанская граница и новые трудности
Дорога до границы была усыпана ямами и ухабами, но "москвич" стойко справлялся. Однако на самой границе автомобиль заглох, создав небольшой затор. Путешественникам удалось завести его, и благодаря поддержке казахстанских пограничников они продолжили путь.
Последний рывок до кинотеатра
Оставшиеся 26 километров до кинотеатра оказались самыми сложными. "Москвич" начал глохнуть каждые несколько метров, и последний километр его буквально толкали вручную. Несмотря на усталость, путешественники добрались до кинотеатра и смогли посмотреть фильм, который, как они позже признались, не оправдал ожиданий.
Возвращение домой: новая глава приключения
Возвращение домой стало отдельной историей. Усталость, жара и периодические поломки добавляли драйва. Но путешествие на "москвиче-40" стало для команды незабываемым приключением, показавшим, что иногда важен не результат, а сам процесс пути.
Это необычное путешествие на ретро-автомобиле напоминает: даже простая идея может превратиться в настоящее приключение, если у вас есть подходящая компания, дух авантюризма и немного смелости.
Ранее в нашей рубрике мы писали:
- 50 лет истории АвтоВАЗа: чем "копейка" до сих пор удивляет?
- Тест-драйв Cadillac Fleetwood Brougham: Живая легенда автопрома США в Казахстане
- “Волга“ против “Москвича“: ретротест двух легенд советского автопрома
- Большой американец в Казахстане: тест-драйв Chevrolet Caprice Classic
- Тест-драйв хищных рыб: BMW 323i e21 – BMW 728i e23
- Тест-драйв культовых машин 90-х: Mercedes S280 - Lexus LS 400 - Merqury Grand Marquis
- Тест-драйв: Toyota LC 80 (1990) и Toyota LC Prado 70 (1995)
- Тест-драйв ярких букашек: VW Cafer (1981) и ЗАЗ 968м (1989)