Неспроста названием для данной статьи послужила слегка перефразированная строчка из песни, которая прозвучала в очень популярном старом мультфильме о капитане Врунгеле. Она, как ни одна другая, в точности описывает судьбу поистине уникального автомобиля, чей образ долгие годы служил вдохновением для дизайнеров и вожделением для автолюбителей всего мира.
Неспроста названием для данной статьи послужила слегка перефразированная строчка из песни, которая прозвучала в очень популярном старом мультфильме о капитане Врунгеле. Она, как ни одна другая, в точности описывает судьбу поистине уникального автомобиля, чей образ долгие годы служил вдохновением для дизайнеров и вожделением для автолюбителей всего мира.
Tengri Auto совместно с республиканским автомобильным журналом QAZ-Auto продолжает публикацию совместных материалов об автомобилях, которые уже давно ушли с витрин салонов, но остаются неизменной классикой.
Создатель
Автором первого семейства модели DS, которое при произношении созвучно французскому слову desse и переводится как "богиня", был Фламинио Бертони, приехавший во Францию в начале 20-х годов, чтобы реализовать себя как живописец и скульптор.
Фото: журнал QAZ-Auto
К нашему счастью, это было не единственным его увлечением, отчего в 1935 году он уже числился среди сотрудников фирмы "Ситроен". Разумеется, работал он не в сборочном цехе, а в отделе, который занимался разработкой дизайна, где под его началом были спроектированы такие модели, как Traction Avant и 2CV.
Фото: журнал QAZ-Auto
Скульптуру будущего автомобиля маэстро Бертони уточнял несколько лет и только в 1955 году представил окончательный образ, который в октябре того же года смел всех конкурентов на своем пути. Достаточно сказать, что за первый день демонстрации поступило около 12 тысяч заказов, а к закрытию автосалона - более 80 тысяч.
Начинка
DS значительно опередил свое время не только благодаря дизайну, но и внутренней составляющей. Его регулируемая по высоте подвеска просто ввела всех в ступор (напомню, на дворе стоял 1955-й).
Фото: журнал QAZ-Auto
Благодаря этому нововведению машина обзавелась изумительной плавностью хода и автоматически выравнивающимся относительно дороги положением кузова. "Дэ Эс" стал намного приятнее и удобнее в управлении, чем большинство представительских автомобилей того времени.
Кстати, благодаря пневматической подвеске машина обладала одной замечательной особенностью – менять спущенное колесо можно было без домкрата.
Фото: журнал QAZ-Auto
Выглядело это так:
- при работающем двигателе кузов нужно было поднять на максимальную высоту;
- после этого откидывался специальный упор;
- двигатель глушился;
- давление в гидросистеме шасси исчезало, и кузов опускался "на брюхо", в то время как нужное колесо оставалось подвешенным в воздухе.
Версии
Изначально модель DS 19 (так называлась первая версия этого автомобиля) предназначалась для состоятельных покупателей, и ее конструкторы не рассчитывали на статус создателей народного автомобиля.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Но вскоре из-за поднявшегося ажиотажа руководство компании решило пересмотреть этот вопрос. Так появилась версия ID 19 ("идэ" по-французски означает "идея"). Она отличалась менее современным двигателем, и, главное, из всех гидросистем осталась только подвеска, да и то с урезанными функциями.
Фото: журнал QAZ-Auto
Основные же версии DS тоже не являлись самыми-самыми, ведь подобными автомобилями желал владеть не только преуспевающий средний класс, но и куда более серьезные люди, среди которых был и президент Франции Шарль де Голль.
Фото: журнал QAZ-Auto
А посему по спецзаказам изготавливались дооборудованные и бронированные DS 19, DS 21, а затем и DS 23. Модели "двадцать один" и "двадцать три" являлись модификациями последних лет. Особых внешних изменений они не претерпели, за исключением сдвоенных фар, которые скрывались под единым стеклянным колпаком.
Кстати, те из них, которые находились ближе к центру, поворачивались в сторону движения вместе с колесами, улучшая тем самым освещение.
Высший класс
Высочайший уровень комфорта, без которого не могли обойтись банкиры, директора предприятий, а также чиновники, был достигнут при выходе в свет DS23 в версии Prestige (см. фото).
Фото: журнал QAZ-Auto
Для начала все автомобили этой серии окрашивались в темные цвета, что придавало им респектабельности. В "фартук" под передним бампером устанавливались противотуманные фары, которые по общей стилистике накрывал прозрачный колпак.
Фото: журнал QAZ-Auto
Вместо стальных колесных дисков и декоративных колпаков устанавливались "легкосплавные" с изящным и в то же время строгим рисунком.
Фото: журнал QAZ-Auto
В салоне рабочее место водителя ничем не отличалось от обычной DS-ки, а вот вотчина задних пассажиров представляла собой нечто особенное. Во-первых, два этих мира разделяла звукоизолирующая убирающаяся перегородка. Во-вторых, к спинкам передних кресел крепилось некое подобие барной стойки, в которой среди всевозможных ящичков для документов, откидывающихся письменных столиков, кондиционера и холодильника находился работающий телефонный аппарат!
Фото: журнал QAZ-Auto
Удивляться здесь есть чему, ведь в 1972-1975 годах (именно тогда производился DS23 Prestige) телефонная связь в автомобиле была такой же диковинкой, как пару лет назад – система помощи при экстренном торможении Brake Assist.
Фото: журнал QAZ-Auto
P. S. Рассматривая два последних поколения флагманских моделей "Ситроен" - ХМ и С6, можно понять, насколько велико желание французов поймать еще хотя бы раз удачу за хвост.
Фото: журнал QAZ-Auto
Да, возможно, пока это не получается, но кто знает, что случится с обывателями при виде их нового люксового детища, премьера которого уже не за горами.
Ранее в нашей рубрике мы писали:
- 55 лет "Волге": личные воспоминания за рулем легенды
- "Премиум" в годах: тест единственного в Казахстане Mercedes 560 SL AMG
- Jeep Wagoneer: внедорожник, опередивший Range Rover
- От груды ржавого железа - к музейным экспонатам: история казахстанского энтузиаста
- Три дня на выставке: как прошла AutoExpo Almaty 2025