Сегодня, когда стоимость автомобилей и уровень инфляции бьют все рекорды (особенно у нас в Казахстане), остро встает вопрос о том, чем можно заменить привычный ежедневный транспорт, не разорившись.
Сегодня, когда стоимость автомобилей и уровень инфляции бьют все рекорды (особенно у нас в Казахстане), остро встает вопрос о том, чем можно заменить привычный ежедневный транспорт, не разорившись.
Посмотрим правде в глаза: для большинства машина - это не роскошь, а необходимость: нужно добираться до работы, отвозить детей, решать повседневные дела. Поэтому интерес к надежным, недорогим и комфортным седанам снова растет. На этом фоне Lexus ES 350 пятого поколения начал выглядеть неожиданно актуально.
При подготовке материала автор использует реальные отзывы владельцев, которые есть в открытом доступе на тематических форумах и в клубных Тelegram-каналах.
Будем разбираться. Несмотря на возраст, эта модель - классический Lexus, каким его привыкли видеть в лучшие годы марки - тихим, мягким и солидным. Автомобиль оборудован атмосферным двигателем V6 объемом 3,5 литра, который работает в паре с шестиступенчатой автоматической коробкой передач.
Двигатель уверенно разгоняет машину, коробка работает плавно, без рывков, а реакции на газ остаются живыми даже спустя много лет. Самое главное: приятно осознавать, что под капотом установлен не экономичный четырехцилиндровый мотор, как у многих современных машин, а полноценная "шестерка", способная обеспечить ровную тягу и характерный для Lexus уровень комфорта.
Фото: Allexxion
А как же приятно он "ходит"
Ощущения за рулем можно описать одним словом - спокойствие. Этот автомобиль совершенно не провоцирует – он расслабляет. 350-й двигается плавно и бесшумно, легко скрывая скорость: можно легко ехать на 20-30 километров в час выше разрешенного скоростного режима и легко этого не заметить - настолько хорошо изолирован салон. Ход плавный, подвеска отрабатывает неровности мягко, а кузов не передает вибрации даже на разбитых участках. Все это создает ощущение, что машина словно скользит по дороге.
Рулевое управление кажется немного свободным, но при этом автомобиль держит прямую уверенно. Он создан не для активной езды, а для размеренного передвижения. В поворотах чувствуется легкая склонность к недостаточной поворачиваемости, однако в повседневной эксплуатации, о которой я написал выше, это совершенно не доставляет неудобств.
Самое честное в ES 350 то, что он не стремится быть спортивным седаном - и этим он хорош. Если бы он был мужчиной, он… был бы Киллианом Мерфи, который закатывает глаза и томно вздыхает каждый раз, когда ты нажимаешь на газ. Да, ему немного лень, но он справляется со своими задачами гораздо лучше других актеров… точнее… машин.
Почему он не про спорт
В отличие от GS 350 того же периода, у которого задний привод и более спортивный характер, ES построен на переднеприводной платформе и использует стойки типа MacPherson вместо двойных рычагов. Зато это позволило удержать цену на относительно вменяемом уровне со старта и обеспечить высокий комфорт, который важнее для большинства покупателей.
Именно поэтому ES традиционно продается гораздо лучше (там, где это ценят) на Западе, чем GS (у нас выбирают его): ES просто лучше соответствует ожиданиям осознанных водителей. Это не камень в огород наших водителей. Просто у нас осознанные водители больше любят Land Cruiser.
Фото: Allexxion
Почему его можно покупать сейчас
В 5-м поколении наконец сошлись цена и комфорт. Да, пробег у ряда экземпляров уже может быть немаленький, но для надежного V6 Lexus это не критично. Хотя… он не идеален.
Если бы я хотел к нему придраться, я бы начал как сноб – с фразы "во-первых".
Итак, во-первых, задние сиденья не складываются, что ограничивает возможности при перевозке крупного багажа. Во-вторых, уровень безопасности по результатам краш-тестов для этой модели не самый высокий по меркам своего времени. У кроссоверов Lexus RX того же поколения показатели заметно лучше. Тем не менее, если рассматривать ES 350 как повседневный автомобиль для города, эти недостатки не выглядят критичными.
В плане расхода топлива седан выигрывает у более тяжелых кроссоверов. Он легче, аэродинамичнее и, следовательно, экономичнее, что особенно важно в нынешней экономической ситуации (когда АИ-95 уже убежал за три сотни тенге). К тому же из-за всеобщей любви к SUV цены на седаны вроде ES остаются привлекательными - это еще один аргумент в их пользу.
Таким образом, Lexus ES 350 образца эдак 2007 года остается примером разумного компромисса: это тихий, комфортный и по-настоящему добротный автомобиль, в котором приятно находиться каждый день. Его двигатель работает мягко, коробка передач надежна, а общий уровень качества сборки и ездовое поведение напоминают о том, почему Lexus в свое время завоевал репутацию символа долговечности и спокойного благородства.
Фото: Allexxion
Он полон сюрпризов
Завершая знакомство с Lexus ES 350 2007 года, стоит обратить внимание на практическую сторону автомобиля. Багажник здесь действительно велик - вместительный, глубокий и удобный по форме. Крышка открывается с легким усилием, замок немного уставший от времени, но работает исправно. Под полом - полноценное запасное колесо, что сегодня встречается все реже и само по себе говорит о добротном подходе к конструкции.
Но, опять же, главное разочарование заключается в том, что задние сиденья не складываются. Меня это не отпускает. Для седана с передним приводом это кажется странным решением: возможность увеличить полезное пространство в салоне была бы весьма уместна. Впрочем, предусмотрен небольшой сквозной люк, через который можно перевезти длинномерные предметы - практическая деталь, но не полноценная замена складывающимся спинкам. Тем не менее объем багажника настолько внушителен, что большинству водителей этого окажется более чем достаточно для повседневных нужд.
Фото: Allexxion
Мои года – мое богатство
Lexus ES 350, конечно, не лишен возрастных следов. После почти двух десятилетий эксплуатации и 200+ тысяч пробега идеального состояния ждать не стоит. Но именно в этом автомобиле ценна не внешняя безупречность, а внутреннее качество - то, что не теряет формы со временем. Кожа слегка потеряла свежесть, где-то есть следы эксплуатации, но салон по-прежнему собран крепко, панели не дребезжат, пластик выглядит достойно, а элементы управления работают исправно. Вот это, конечно, сильно удивляет.
Как ни крути, этот седан остается символом надежности. Атмосферный V6 и шестиступенчатый автомат - сочетание, которое, при своевременном обслуживании, готово служить годами. Еще раз: ES 350 не пытается быть спортивным седаном. Он не провоцирует на агрессивную езду, зато предлагает то, чего не хватает многим современным автомобилям: тишину, мягкость и ощущение защищенности. Он создан для прямых дорог, для спокойных поездок по городу и трассе, где важнее всего комфорт. Стоит лишь поставить хороший комплект шин, и автомобиль станет безотказным спутником на каждый день.
Отсюда напрашивается вывод: главное достоинство Lexus ES 350 в его сбалансированности. Это автомобиль, в котором все подчинено одной цели - сделать вашу повседневность предсказуемой. Проще говоря: для своего возраста и цены ES 350 сегодня остается редким примером автомобиля, который можно смело назвать честным. Он не обещает больше, чем способен дать, но все, что обещает, выполняет безукоризненно.
Фото: Allexxion
Три с половиной литра кайфа и драйва
Однажды я уже делал обзор на этот автомобиль. И вот таким был заголовок – как выше. Около 7 лет назад я сказал, что это Camry на коже с алюминием, деревом и мотором V6 2GR-FE - где деталей чуть больше, чем в механике, но меньше, чем страз в колье Дуа Липы. Старый, вдоль и поперек изученный двигатель с двойной системой изменения фаз газораспределения Dual VVT-i, которая следит за открытием и закрытием выпускных и впускных клапанов. Это Camry с панорамой, вентиляцией сидений и самой красивой кармой в 2007 году.
О некоторых машинах я могу сказать сразу - "взял бы" или "рекомендую к покупке". ES350 - как раз из таких. Люблю минимализм, а тут он доведен до апогея: выдержанные простые формы, никакого нагромождения деталей и, конечно, моя любимая панорама, через которую можно любоваться мирным казахстанским небом.
Те, кто говорит, что ES350 не рулится, просто не понимают его философию. После пяти лет на американских седанах начинаешь ценить мягкую подвеску. Рвать в потоке и жечь резину на нем становится неинтересно, но в городе ты по-прежнему остаешься королем дороги.
Фото: Allexxion
Интересное наблюдение: ES350 построен на базе Camry, но почти на 200 кг тяжелее. Это значит, что в обслуживании будет чуть больше нюансов: стойки стабилизатора, задние сайлентблоки, резинки - расходники, которые требуют внимания. Зато ты получаешь ощутимо больше кайфа от вальяжного движения. Колодки менять придется чаще, суппорты смазывать, крены в поворотах заметнее, но какая разница, когда едешь по городу на кожаном диване, словно перед телевизором.
Я могу долго и эмоционально рассказывать об этом автомобиле, просто потому что люблю его. И за что его любить - видно сразу. Но, понимаю, вы здесь за сухим остатком.
Итак, что удалось выяснить в 2025 году, проштудировав форумы и паблики
Купив ES350, вы точно не сядете у разбитого корыта. Главное - не брать разбитую машину (забавный каламбур). Если же попадется цельнометаллический сгусток лексусовской энергии, обслуживать его придется реже, чем кажется. Есть мнение, что у премиальных авто есть "вуаль ненадежности", но здесь это не работает.
Время от времени в ES350 начали сдавать лямбда-зонды. Машина сигнализирует ошибкой Check VSC. Сначала сдается первый зонд после катализатора. Но высока вероятность, что эту проблему до вас уже решили. Чаще ставят практичный аналог от Denso DOX-238 или оригинал с разбора. Сразу после покупки могут появиться стуки сзади - это как раз втулки стабилизатора, которые в ES350 расходник.
Фото: Allexxion
Выезжаешь в бесшумном ES на Аль-Фараби, нажимаешь на газ с 60 до 80 - и кузов начинает трястись. Так на 350-м умирает внутренняя граната – и, скорее всего, справа. Сэкономил на диагностике - пошел и купил полуось, морочить голову не придется. По ходовке добавляем немного: ES350 = Camry 45 = куча аналогов = дешево = не ломается = ходовка круг = доступно.
Отдельная тема для разговора
Топливо часто вызывает вопрос у владельцев ES350. Но факт в том, что разницы между 92-м и 95-м они не замечают. Если бы повсеместно был сотый - залили бы его. В целом владельцы ES к своим "породистым японцам" относятся с особым трепетом. Да, по сути это та же Camry, но подход к эксплуатации у владельцев ES совсем другой.
Резинки и прокладки – та самая отдельная тема. Живут они тут долго, но если дубеют и рассыхаются – то все и сразу. Плюс в том, что можно залезть один раз и заменить все комплексно. Если задубели сальники в свечных колодцах и появилось масло, закупать следует полный пакет: прокладки впускного коллектора, дроссельной заслонки, клапанной крышки, крышек коленвала и распредвала. Обращать внимание также стоит на чистоту клапанов VVT-i - там мелкая сетка, которая иногда забивается. Работа несложная, но может занять выходной - зато Lexus скажет спасибо.
Очень болезненным и, пожалуй, единственным страшным моментом в эксплуатации ES350 может стать АКПП. И умирает она чаще не от пробега, а от халатности. ES, в отличие от той же Camry, требует чуть более педантичного отношения.
Фото: Allexxion
Это значит, что в ES’ке не должно быть никаких течей - вообще никаких. Машина не прощает такого отношения. У ES350 любая мелкая течь антифриза, которую вы проигнорируете, может стать фатальной. Хочешь не хочешь - однажды упускаешь момент - и если антифриза в системе нет или, хуже того, он там, где не должен быть, толчки в коробке не заставят себя ждать. Машина может даже не сигнализировать никакими ошибками, но при разборе первое, что встретит вас внутри, - пена в системе.
Антифриз попадает в коробку через контур подогрева/охлаждения. Если система разгерметизирована, то шанс того, что пробьет именно в коробку, сильно возрастает, особенно на машинах 2006–2008 годов выпуска. Если это уже случилось, у вас есть два решения: либо переборка коробки с заменой фрикционов, игольчатых подшипников, соленоидов, гидроблока, поршней и втулок, либо замена всего узла в сборе.
Трубка маслоохладителя
Это еще один момент, который важно знать владельцам ES350. Владельцы Highlander и RX наверняка знают, что это и где находится. Владельцы Camry с тем же мотором 3.5 даже не слышали о такой трубке - у них ее нет. Состояние трубки лучше проверять периодически – а еще лучше сразу заменить при покупке автомобиля. Так вы сэкономите себе кучу нервов. В противном случае рискуете увидеть белый густой дым из-под капота, и вся подкапотка будет залита маслом.
Уж не знаю почему, но при визуальном осмотре трещины или отверстия почти незаметны. А само состояние трубки оценивается по ее дубовости. Если она твердая - лучше менять сразу. Предпочтительно на трубку нового образца. С ней в комплекте идут две прокладки. Если нет - докупите отдельно. Цена смешная, а спокойствие – бесценно.
Фото: Allexxion
Итого
Это все, что нужно знать о болезнях превосходного седана из прошлого, который, неожиданно для меня, вновь стал актуальным на рынке. Он закрывает 90 процентов задач городского жителя - и делает это с особым шармом, который многим современным аналогам недоступен.
Ранее мы рассказывали, чем "болеют" Volkswagen Tiguan 1 и Toyota Land Cruiser Prado 95.