icon auto
Все о китайских авто
arrow
Блоги
28 сентября 2025 | 09:34

“Премиум“ в годах: тест единственного в Казахстане Mercedes 560 SL AMG

Олег Зотов
Олег Зотов Главный редактор журнала QAZ-Auto

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото: журнал QAZ-Auto Фото: журнал QAZ-Auto

8 цилиндров, 230 лошадиных сил, 6,8 секунды до "сотни". В 1988-м эти цифры и показатели были впечатляющими. Готов ли Mercedes-Benz 560SL AMG R107, спустя 37 лет, заставить удивляться?

ПОДЕЛИТЬСЯ

8 цилиндров, 230 лошадиных сил, 6,8 секунды до "сотни". В 1988-м эти цифры и показатели были впечатляющими. Готов ли Mercedes-Benz 560SL AMG R107, спустя 37 лет, заставить удивляться?

Tengri Auto совместно с республиканским автомобильным журналом QAZ-Auto продолжает публикацию совместных материалов об автомобилях, которые уже очень давно ушли с витрин салонов, но остаются неизменной классикой.

Впервые разговаривая с Петром Загриценко, во владении которого классический Mercedes-Benz серии W111 (который также протестирован редакцией журнала QAZ-Auto и скоро будет опубликован), я услышал, что у него есть и другие машины этой же марки. Признаюсь, представить мог что угодно, но только не ярко-красный родстер серии R107.

Фото: журнал QAZ-Auto

Для меня, человека росшего в девяностых, этот автомобиль ассоциировался лишь с экранными героями американских фильмов и сериалов 70-80-х годов. Например, с автомобилем Бобби Юинга из сериала "Даллас".

Кстати, его родстер тоже был огненно-красного цвета. Представить же такой автомобиль на улицах Алматы или иного города Казахстана намного сложнее. Объяснение тому – не слабая фантазия, а практические доводы. Родстер выпускался с 1971 по 1989 год, и к моменту, когда на просторы нашей родины хлынули потоки разномастных европейских и американских автомобилей, он уже считался слегка устаревшим.

Фото: журнал QAZ-Auto

Да и выглядел архаично. Чего тогда нельзя было сказать о следующем поколении SL – серии R129. Их завозили, ничего не стесняясь, поэтому не то что представить – его вспомнить на наших улицах не тяжело.

Фото: журнал QAZ-Auto

Но давайте я оставлю свои попытки напрячь память и фантазию для других случаев и вернусь к реальности. Ведь теперь я знаю, что у нас такие машины есть. Да что там знаю – одну такую я вижу перед собой.

Фото: журнал QAZ-Auto

О "премиум-комфорте" сорокалетней давности глазами современного человека

Усаживаясь в SL, я вспомнил Porsche 944, который был на тесте журнала QAZ-Аuto 10 лет назад. Похожие ощущения – будто садишься практически на землю, попутно вытягивая вперед ноги. Спорткар! Хотя справедливости ради следует отметить: в родстере из Зиндельфингена заметно комфортнее.

Фото: журнал QAZ-Auto

Да, посадка низкая, но при этом не нужно втискиваться между рулем и сиденьем. И после того, как закроешь длиннющую массивную дверь, не появляется ощущение, что ты зажат со всех сторон.

Фото: журнал QAZ-Auto

Пространства в Mercedes-Benz длиной 4,4 метра более чем достаточно. Спортивные кресла Recaro – отдельный разговор. Они не только выглядят стильно и технологично (даже по меркам сегодняшнего дня), но и являются невероятно удобными. Убежден, многим современным автопроизводителям не помешало бы обратить на них внимание.

Фото: журнал QAZ-Auto

Да, безусловно, они не "родные", так как являются частью доработок компании AMG, которая на тот момент еще не была "придворной". Хотя и сами "АМГ-эшники" их не производили – брали для установки в виде готового продукта. Кстати, креслами Recaro в 80-х пользовались практически все именитые тюнинг-мастерские. Но разве все эти вводные могут хоть как-то повлиять на ощущения, которые получаешь, находясь в салоне R107? Конечно, нет!

Фото: журнал QAZ-Auto

Лаконично вписан в интерьер и руль от выше упомянутой фирмы AMG. Руки ложатся на него, словно знакомство с автомобилем наступило задолго до сегодняшнего дня. Место кулисы четырехступенчатой АКП, как и ее ход "по змейке", для меня привычно. Вот уже четырнадцать лет я передвигаю такую же в своем "Мерседесе".

Да, возможно, сравнение с тридцатилетним дизельным C-Сlasse выглядит нелепо и неуместно, но я лишь делюсь ощущениями, которые мне очень нравятся. А симпатично мне в этом родстере многое: знакомые обводы передней панели и центральной консоли; расположение основных приборов, которые уместились в трех шкалах; расположение джойстика, управляющего зеркалом заднего вида со стороны пассажира (водительское имеет механический привод).

Фото: журнал QAZ-Auto

Только нужно правильно понять мои слова. Знакомый многим владельцам "мерседесов" комфорт и уют - это яркий пример дальновидности. Еще в начале 70-х штутгартские дизайнеры и инженеры создали для новой дорогой модели идеальный во всех смыслах салон. Интерьер, эргономика которого без серьезных изменений оставалась актуальна до начала "нулевых". Правда, уже в менее пафосных моделях.

О поездках с ветерком

Два года назад эксперт нашего журнала Николай Евдокимов, подходя к седану 560 SEL V126, на котором нас встречали у вокзала села Жетыген, сказал следующее: "В таких автомобилях нужно ездить на правильном месте!" - и сел сзади. Перефразируя его высказывание, скажу следующее: в родстере 560 SL AMG нужно ездить только с опущенной крышей! В общем, что я и делал.

Фото: журнал QAZ-Auto

Пустая парковочная зона огромных размеров, скрытая от посторонних глаз, предоставила возможность "спокойной акклиматизации". Нарезав два десятка кругов, закладывая поворот за поворотом, я понял силу, скрывающуюся за усилием на педаль газа.

Ладно, порезвились - и хватит, едем в город. К сожалению, путь, проделанный мною сидя в водительском кресле, был не слишком долгим. И все же я получил то, чем рад поделиться.

Во-первых, несмотря на ярко выраженные спортивные нотки (мощь, обвес, спортивные колеса, выпускная система и заниженная подвеска), Mercedes-Benz не растерял достоинств в вопросе плавности хода. Судя по коробкам с новыми запчастями, которые я видел в багажнике, в ходовой части родстера еще есть что делать. Но все равно прохождение неровностей – это наслаждение.

При этом автомобиль практически лишен валкости. И чтобы запечатлеть крены кузова, "сто седьмой" пришлось изрядно погонять (еще на парковке). Перепады в салоне при резких поворотах или управляемых заносах переносятся спокойно – тело не пытается соскользнуть с кресла. Приходиться бороться только с эмоциями. А вот при "рулёжке" лишних эмоций не возникает – все на высоте, как в Porsche десять лет назад. Автомобиль послушно следует за малейшим отклонением руля от осевой.

Фото: журнал QAZ-Auto

Четырехступенчатый автомат переключает передачи еле заметно. Педаль газа тем, кто никогда не ездил на классических автомобилях, может показаться тугой. Нужно прикладывать определенные усилия. Но в данном случае это логично. Возрастающие динамические показатели при активном "педалировании" требуют внимания и контроля. Вот ты едешь, плавно нажимая правой ногой на газ. Автомобиль неспешно набирает скорость, и вроде ничего особенного.

Однако стоит немного изменить усилие - и табун лошадей под капотом просыпается. Машина резко срывается вперед, даже с учетом того, что она и так двигалась. Причем происходит это без каких-либо временных провалов, присущих турбомоторам. Атмосферник! Что-то похожее испытывают владельцы электрокаров. Но их эмоции вызваны неодушевленной силой тока. А за рулем 560 SL AMG они появляются благодаря живому воспламенению углеводородов. Как по мне, это ощущения разного толка.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Журнал QAZ-auto (@oleg_kaz_auto)

Матерчатая крыша сложена в специальную нишу за сиденьями (предусмотрен, кстати, и жесткий верх – он хранится в мастерской у владельца). Скорость сопоставима с идущим потоком – 60-70 километров в час, однако дискомфорта никакого нет. К чему я это? Мне как-то довелось ехать в Volvo 244, из которого владелец сделал фаэтон (четырехдверный автомобиль без крыши).

Прокатился я и на самодельном фаэтоне Ford LTD Wagon. Ощущения неоднозначные. Потоки ветра создавали некоторый дискомфорт даже сидящим впереди. В Mercedes-Benz нет и намека на это. Все спроектировано так, чтобы от поездки под открытым небом получать только наслаждение.

Фото: журнал QAZ-Auto

Прекрасно проявил себя 560 SL AMG и в городских реалиях с узкими, извилистыми проездами к новым ЖК. В ходе нашей автопрогулки по Алматы пришлось разворачиваться на небольшой площадке, обильно уставленной припаркованными авто. Для нашего "Мерседеса" это оказалось совсем несложно.

Автомобиль словно предназначен для обитания именно в каменных джунглях. Приятно удивило и внимание со стороны владельцев проезжающих мимо машин. Многие с неподдельным интересом смотрели на классический Mercedes-Benz. Хотя алматинцев удивить чем-то сложно.

Фото: журнал QAZ-Auto

В общем и целом, 560 SL AMG можно смело назвать шедевром и отнести в разряд нестареющей классики. Как фильмы Мартина Скорсезе или Кристофера Нолана. Он идеален во всех смыслах: красота, комфорт, управляемость и, конечно же, непередаваемые ощущения. Побольше бы нам таких машин - и жизнь, наверное, стала бы ярче!

Ранее в нашей рубрике мы писали: