icon auto
Все о китайских авто
arrow
Блоги
18 октября 2025 | 09:34

Skoda Superb 4 - машина, которую любят ругать, но тайно мечтают купить

Сергей Никитин
Сергей Никитин Дотошный автолюбитель

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото: Сергей Никитин Фото: Сергей Никитин

Superb. Знаете, что странного в этой машине? Каждый раз, как на рынок выходит новый Superb, точнее его свежее поколение, он тут же оказывается у блогеров, журналистов - и начинается шквал восторгов. Причем заслуженных, не спорю.

ПОДЕЛИТЬСЯ

Superb. Знаете, что странного в этой машине? Каждый раз, как на рынок выходит новый Superb, точнее его свежее поколение, он тут же оказывается у блогеров, журналистов - и начинается шквал восторгов. Причем заслуженных, не спорю.

При подготовке материала автор использует реальные отзывы владельцев, которые есть в открытом доступе на тематических форумах и в клубных Тelegram-каналах.

Но беда в том, что хвалят его будто по инструкции. И на мой взгляд, именно поэтому вся эта волна восхищения остается где-то в медийном пузыре - в массы машина не уходит. Посудите сами: его начинают сравнивать с Kia K5, с Camry… Только зачем? Это как сравнивать Килиана Мбаппе с Марадоной. Ну типа оба крутые, вопросов нет. Но лиги совсем разные. Вот и с Superb такая же история: он не про "еще одну бизнес-седаночку", он про другое. Просто не все это понимают.

А мне хочется как раз объяснить эту машину без фанфар. Пока TikTok гудит про "ужасный шрифт маркировки 4 x 4 на крышке багажника", я попробую навести фокус и рассказать, что чувствует человек, который реально ездит на этой штуке.

Фото: Сергей Никитин

Ошибка с целевой аудиторией

Лаунч-контроль, кнопки отключения ESP, которое, конечно же, до конца не отключается, и прочие фишки для тех, кто любит педаль в пол, - да, все это тут есть. Но я, если честно, пролистал это меню с выражением "ну, детский сад". Поверьте, гораздо больше эмоций ловишь, когда Трамп говорит "оп!" - и крипта за вечер летит в тартарары.

Или когда на рынке начинается лихорадка, доллар летит вверх, и ты наблюдаешь, как на эмоциях мама твоей соседки скупает валюту по оверпрайсу, а потом - бах! - выходит Тимур Сулейменов и, как архангел Михаил со своим мечом, рубит интервенцию - тенге в секунды начинает отыгрывать базовые пункты и кругом крокодиловы слезы. Вот это, друзья, настоящий адреналин.

А все эти крутилки, экраны и брошюрный пафос - это для тех, кому Superb пока не по карману. Или, может, если "папа подарит". Хотя давайте честно: если папа и подарит, то это будет что-то модненькое - с тремя баварскими буквами или с прицелом-звездой. Проще говоря: чтобы сынок в универе вызывал интерес у девочек. А кто вообще западет на кучерявого малолетку в Superb? Вот и я о том же.

Фото: Сергей Никитин

Так вот, у этой машины изначально была странная стратегия захвата рынка - с самого старта эти классные парни, как мне кажется, не смогли определить, кто здесь целевая аудитория. А потому и получилось: комбо компромиссов, где каждый чуть-чуть да мешает. А что до меня - так я и есть та самая целевка. Сейчас объясню почему.

Почему эта машина для 30-35+

Ну что, давай по пунктам. Расскажу свои ощущения за рулем. Skoda Superb. Два литра с турбиной. Роботизированная мокрая семиступка. Полный привод. Уже звучит приятно, да?

Подходишь к машине - и она тебя узнает. Ключ просто в кармане. Фары загораются, сзади по фонарям пробегает красивая диодная полоска. Машина уважительно говорит тебе "привет" - с какой бы стороны ты к ней ни подошел. И каждый раз это выглядит стильно.

Открываешь дверь - на асфальте проекция логотипа Skoda с двух сторон. Ручки подсвечены – просто подноси к ним руку - и все, она понимает: папа пришел, можно открывать.

Заглядываешь внутрь - встречает мягкая подсветка и аккуратная картинка: салон выдержанный, опрятный. Комбинация кожи с красивой строчкой, украшенная пластиковым деревом. Да, пластик. Понимаю, Skoda топит за экологию, но, честно, забавно: когда вокруг все дома из бруса строят - а тут на трех планочках внезапно экология. Но надо признать, текстура приятная. Пальцами проводишь - чувствуется рельеф. И это кайф.

Садишься внутрь

И вот тут, конечно, после джипов и кроссоверов есть ощущение, что ты присел почти на пол. Немного приходится покорячиться в свои 35, но ты сел. Ты в салоне. Выжимаешь тормоз, нажимаешь кнопку Stop/Start. Она сбоку, под рулем, там, где у некоторых версий обычный замок зажигания. И вот тут - первое "м-м-м". Кнопка не на виду. Если первый раз садишься в машину - ищешь ее глазами где-то перед собой. А она спряталась. Неудобно, но не критично.

Фото: Сергей Никитин

Сиденье пододвигается - и ты ждешь, что сейчас руль элегантно поедет тебе навстречу. А вот и нет. Потому что руль - с механической регулировкой. Слева под ним рычажок, который говорит: а давай-ка, родной, сам настраивай высоту и вылет. И это, конечно, странно. Премиум-премиум… и тут вдруг споткнулся. Но что есть, то есть.

Перед глазами мультимедийная панель. Экран не утоплен, а наоборот - торцами выступает за пределы козырька. На мой вкус - спорное решение. Первое желание - поругать. Потому что электрические шкалы - ну не то. Нет у них этой механической магии, когда стрелочки живые, пластмасса с металлическими вкраплениями… Вот как на дорогих часах Longines (кажется, они именно класса Skoda Superb) - есть в этом такой шарм. А тут - просто экран. Немного грустно.

Но! Проходит пять минут, и ты забываешь об этом. Потому что у тебя перед глазами - проекция на лобовом. Видишь скорость – и это все, что нужно. Экран в панели просто перестает быть важным. Он просто есть. Хотя, по-честному, бензобак на этом экране сделан нелогично. Там есть красная полоска, и она каждый раз тебя пугает, мол, заправься, брат. А на деле - это просто индикатор. Смотреть надо выше - там цифра, сколько километров еще осталось. Так что не дергайся раньше времени.

Теперь руль. На ощупь кожа приятная. Визуально - ну такое... эко. Если это настоящая кожа - то уж очень слишком странно вылизанная текстура. Но ладно - приятная на ощупь, и на этом спасибо. Центр руля - аккуратная подушка с надписью Skoda. Кнопки справа - вообще нет желания нажимать. Потому что начинаешь что-то крутить, настраивать, думать… А мне думать в этой машине вообще не хочется. Я хочу сесть - и поехать, а не заморачиваться. Так что правый блок кнопок - не одобрено.

А вот слева - кайф. Все нужное: громкость, треки, hands-free. Просто, удобно, логично.

Дальше - подсветка. Она по всему периметру салона. Цвета можно менять на любые. Не новинка уже, но каждый раз приятно. Особенно когда едешь ночью по трассе - ты будто в космолете. Фары светят четко, подруливают за тобой влево-вправо - и создается ощущение, что ты не просто в машине, а в шаттле, летящем через Вселенную. Ощущения шикарные. Если бы не одно "но" - шум от колес и нежнейшие пробития подвески на крупных ямках. Это постоянно с тобой. Немного давит на уши. Есть ощущение, что сверху шумоизоляция - огонь, а снизу - подкачала. Может, я ошибаюсь, но звук от шин слышен очень отчетливо. И это немного напрягает.

За рулем - лепестки переключения передач. Ну, это еще что-то для баловства - лично мне вообще неинтересно, но они есть - и ладно. С правой стороны за рулем - ручка переключения передач. В первый день она меня ужасно раздражала. Чтобы понять, какую ты выбрал передачу, приходится смотреть глазами - проверять. Вперед ты едешь, назад, нейтраль, парковка... сначала непривычно. Но, если честно, это проблема больше для тех, кто раньше ездил на японцах, особенно на подержанных.

Фото: Сергей Никитин

Там все на ощупь понятно: изгиб, механика, физика – все привычно. А тут - игра с джойстиком в непонятном месте. Особенно когда руль вывернут, вообще не видно, какая передача включена. В общем, дело привычки, нужно время, чтобы адаптироваться. Но я бы, конечно, предпочел классическое расположение ручки - справа, под рукой. Почему? Потому что за те несколько дней, что я ездил на этой машине, я постоянно ловил себя на мысли, что не знаю, куда деть правую руку. Когда едешь с супругой - все понятно, рука лежит на ее ноге, можно даже в такт разговору подмахивать. Но когда ты один - она просто болтается без дела. В итоге рука тупо лежит в подстаканнике. Странно.

К креслам

Сиденья реально удобные. Хотя, если у тебя, как у меня, рост под два метра и пятая точка немаленькая, может немного давить левый боковой подпор под бедром. Особенно на долгой дистанции. Но стоит немного поерзать - и устраиваешься вполне комфортно. Кресло само по себе - топ. А еще там есть то, за что я искренне полюбил этот автомобиль. Слева - блок кнопок управления сиденьем. Вперед-назад, наклон спинки - все по классике.

Фото: Сергей Никитин

Но самое главное - кругляшок. Аккуратный, интуитивно понятный, хорошо нащупывается и на водительском, и на пассажирском кресле. Нажимаешь - и начинается чудо-массаж. Он деликатный, приятный, даже не хочется, чтобы посильнее. Слева от кнопки - регулировки поясничного подпора. Подкачал спинку - и расслабился. Особенно актуально в городском трафике, например, в Алматы. Где ты, по сути, не едешь, а просто стоишь. И вот в этой пробке ты получаешь свой кайф: просто сидишь и тебя массируют. Приятно.

Simply clever?

Но вот что раздражает больше всего в этой машине. Она может подарить тебе эмоции - бешеные, дерзкие, быстрые. Хочется топнуть, вжарить, пустить пыль столбом. А негде. Просто негде. Как только появляется хоть какое-то окошко - ты ныряешь в него. Но это тема отдельного разговора, я еще вернусь к ней.

А пока – тишина и покой, кресло плюс массаж - это кайф. А дальше начинается то, что я бы по-настоящему назвал simply clever, а не вот эта вот вся каноничная история Skoda, которую они любят толкать как фишку. Skoda рассказывает про уголки на липучках в багажнике, которые фиксируют вещи. Про верхний ярус полки, куда можно прятать что-то мелкое. Про потайные ящички. Про брусочек в бардачке - обшитый алькантарой, для протирки экрана. Про фирменный зонтик в дверной карте - достал и пошел в дождь, как джентльмен. Да, классно.

Один раз ты реально кайфуешь от того, что это удобно. Но потом? Дождь закончился, и ты должен вспомнить, что зонт надо просушить, сложить, убрать в чехол и вернуть в дверь. А мы же ленивые. Один раз - да. Второй - уже, скорее всего, забудешь. А потом он будет вечно мокрый валяться где угодно, возможно, даже не в машине. Как второй пассажирский зонт в моей машине – я его вообще не нашел, только чехол.

Так что, является ли это настоящим simply clever? Для меня - нет. Все эти фишки - они уже настолько привычные, что ничем не удивляют. Они просто есть. И если бы их не было, вот тогда я бы сказал: "ого, а где?" Я от этой машины и не жду другого. Она такая, как надо. Просто Skoda. И это в целом классика.

А вот подголовник – это реально simply-clever-решение. Здесь он регулируется не только по высоте, но и вперед-назад. Очень круто для тех, кто хочет ехать расслабленно. Во многих машинах подголовник - это просто деталь для безопасности, чтобы не сломать шею. Здесь он реально работает как ПОД-головник: ты на него опираешься, а не тянешь шею вперед. Релакс. Это круто.

К мультимедиа

Огромный экран по центру. Чересчур огромный, если честно. До тех пор, пока ты не начинаешь использовать камеры (о них отдельно сейчас расскажу), он кажется даже лишним. Почему "чересчур"? Потому что его реально периодически хочется выключить. И первое время он отвлекает. Ты едешь, а у тебя, по сути, включен домашний кинотеатр на торпедо.

На деле: Apple CarPlay + проигрыватель на весь экран - просто говорит, что играет музыка. Все. По сути, ты один раз заходишь в меню, чтобы настроить машину. Один раз, чтобы узнать, что там с ТО. Один раз - чтобы посмотреть давление в шинах. А сколько проживут датчики давления? Тоже интересный вопрос. И все. В остальное время этот гигантский экран просто светит тебе в лицо.

Фото: Сергей Никитин

Двигаемся по мультимедиа. Можно настроить подсветку, можно подключить Apple CarPlay и фактически перенести туда весь свой телефон. Удобно? Безусловно. А вот разочарование приходит, когда ты включаешь камеры. Сами по себе работают они нормально, но качество картинки слабенькое. Даже у некоторых бюджетных "китайцев" уже давно камеры лучше. Тут - пиксели, заломы, "рыбий глаз" и прочие прелести. Паркуешься - и все равно чаще смотришь в зеркала. И это правильно - так лучше контролируешь ситуацию. Особенно когда камера дает ощущение, что ты вот-вот заденешь машину сзади… А по факту до нее еще полтора метра. Это дезориентирует.

Кстати, про зеркала

Их здесь надо настраивать по-особенному. Почему? Потому что чем новее машина, тем, видимо, меньше становятся зеркала. Здесь они каплеобразные, причем низ капли торчит наружу, из-за чего в углах появляется слепая зона. Да, зеркала вроде подрезаны, чтобы увеличить обзор, но по факту больше они не показывают. Так что настраиваем по старинке: в зеркало только краешек дверной ручки - и будет вам счастье. Кстати, в зеркалах дублируются поворотники. Для чего? Понятия не имею. Я и так знаю, куда поворачиваю. Ладно, пусть будут. Не мешают - и то хорошо.

Большая придирка по салону

Все, что кайфовое, все фишки - массажи, удобства, подсветки, все сделано для передних пассажиров. Для водителя и его соседа. Не для заднего ряда. Там нет ощущения, что ты босс, шеф или хотя бы человек, которого везут. Там едут друзья, родители, дети - но не хозяин. Вот она целевка. Skoda - это вторая машина у взрослого мужчины (или женщины). У того, кто уже наигрался, у кого есть дом, стабильность и кто может спокойно отдать 25 миллионов за авто.

Но все равно, какой бы ни был салон, седан не закроет все ваши потребности. Иногда нужно что-то увезти, выбросить, перевезти. А тут все слишком премиум и не для ремонтов. Строительный мусор? Забудь. Это не про Skoda Superb. Для этого у тебя будет "тойотовский кроссовер" или джип. Сюда грязь тянуть не хочется и не можется.

Эта машина про вечер, усталость, контракты, звонки и выжатого тебя. Ты садишься, включаешь спортивный режим, вжариваешь по дороге до дома и наслаждаешься. Или наоборот: массаж, пробка, спокойный релакс, свет, музыка. Каждый отдыхает по-своему. И именно для этого эта машина и создана. Мне дико нравится, как реализовано включение света. Сенсор.

Проводишь пальцем - и загорается мягкий красивый белый свет. Яркий, но не раздражающий. Он прям обволакивает, выглядит дорого, реализован - премиально. Все круто. Так, на чем я остановился? Ах да, самая большая претензия к салону. Но… где очечник? Я взрослый мужик. Я хочу просто дотянуться до потолка, достать очки и поехать. А не открывать бардачок, который, кстати, делится на две части и удобно открывается влево и вправо. Там же лежит тот самый "брусочек" для экрана, который почему-то вызывает у всех восторг.

Фото: Сергей Никитин

Хотя это просто кусок пластика в самоклеющейся алькантаре. Не понимаю, в чем прикол. Почему я должен лезть в бардачок, вытаскивать чехол с очками, надевать их, а потом обратно все убирать? Это и было бы настоящим simply-clever-решением. Где оно? Почему его нет? Это вроде мелочь, но сильно раздражает. Skoda, если вы такие продуманные, вот вам непродуманная деталь. Я хочу нормальный очечник. На видном месте. Его нет! Вторая моя претензия - музыка. Слушайте, если я взрослый мужчина, который купил машину в топовой комплектации LAURIN & KLEMENT, с полной мультимедийкой, CarPlay и всей этой красотой.

Я хочу, чтобы из колонок сразу звучал сок. А не чтобы я сидел и думал: на какую аудиосистему мне перестраивать свою "шкоду"? Звук средненький. Даже не средний - он средненький, если говорить по-честному. Если сравнивать: ну возьмите Mark Levinson, Meridian, тот же Harman/Kardon (хотя и к нему у меня есть очень большие вопросы, как у аудиофила). Сравниваешь - и просто не понимаешь: почему я купил машину за 25 миллионов, а слушаю Android-магнитолу на ноунейм-колонках? И не надо мне говорить, что "вы просто не настроили эквалайзер". Все я настроил.

Я хочу слышать высокие, объем, чтобы мои рок-хиты звучали как дома - на пластинке, на виниле, в наушниках, на работе, где угодно – где я построил музыку сам. Но здесь - музыка просто есть. Вот тут обидно было. Так что да - музыка и очечник. Две большие претензии. И пока Skoda не закроет эти вопросы, для меня это будет боль. Потому что, когда я включаю музыку, я хочу кайфовать. А тут я просто подтверждаю, что музыка в машине есть. Все.

Детали - в мелочах

Настоящее simply-clever-решение, на мой взгляд - это не зонтики, не крючки и не вся эта классическая "мелочевка", которой уже давно никого не удивишь. Это все - просто традиции Skoda. А вот truly clever - это когда ты открываешь бардачок, а там все обшито мягкой тканью. Для чего? Чтобы, когда ты едешь, всякая ерунда вроде секретки или другой мелочи не летала по отсеку и не гремела. Все аккуратно обито, тактично. Наслаждение какое-то. Второй момент - дверные карманы. Там тоже все обито мягким материалом.

Я не знаю точно, что это – фетр или алькантара или еще что-то, но суть в том, что никаких прямых контактов между мусором, бутылками и пластиком. Никаких дребезжаний. Это - класс. Вот это для меня и есть simply clever: продуманно, качественно, удобно. За это прям респект тем, кто придумал. Хочется пожать руку. Но не за мусорку со сменным пакетиком в том же кармане. Вы серьезно думаете, что я буду заморачиваться и менять это все? Смешно - я дома-то мусор выношу под угрозой развода или эксплуатирую детский труд.

Фото: Сергей Никитин

Крутилки

Это уже дань традициям. Многие, кто садился со мной в машину, спрашивали: "2025 год, а у тебя на панели три крутилки?" Да. И каждый раз приходится объяснять, что это не архаизм, а фишка. Для удобства. В стандартной настройке - это раздельный климат: левая - температура водителя, правая - пассажира. Можно синхронизировать, и тогда одна крутилка управляет температурой сразу с двух сторон.

Можно разъединить - каждый настроит себе как хочет. Центральная крутилка - выбор режима движения: Eco (непонятный для меня), Normal, Sport и Individual. Переключается на ходу, быстро, удобно. В спортивном режиме машина серьезно меняется. Передачи становятся короче, подхват быстрее, рвет с места - просто пуля. К тому же на крутилки можно забиндить обдув сидений и обогрев. Очень аккуратно реализовано: обдув идет через перфорацию - нравится.

Единственное, чего я не понял: почему нельзя просто одной кнопкой отключить климат? Возможно, я не нашёл ее, но по факту ты должен докрутить температуру до нуля, тогда на экране появится "OFF". Если крутанул дальше - климат включается снова на минимальных оборотах. И вот зачем мне это крутить во время движения? Это неудобно, если честно.

Задний ряд

Как я и говорил, не для шефа, не для босса. Это для друзей, компаньонов, родителей. Самому туда незачем садиться. Мне впервые в Superb не хочется ехать сзади. Да, комфортно, да, просторно. Сам за собой сижу как царь. Там есть даже держатель для телефона. Но восхищаться этим - ну такое. Он стоит 2 копейки на любом маркетплейсе. Чем восторгаться? Шторки на задних окнах? Аналогично.

Фото: Сергей Никитин

Все это было уже в старом "Опеле-Сенаторе" 88-го года. Шторки, как фича, устарели. Мы все равно заклеим заднюю часть тонировкой, и это будет лучше, чем любые шторки. Для чего они тогда? Неясно. Лишняя трата денег компании. Окна и двери - вот это понравилось. Они тяжелые и массивные. Когда закрываешь все - создается ощущение герметичной бочки. Прям приятно. Звук, закрытие, атмосфера - все нравится.

Как эта машина едет

Про двигатель, коробку и весь этот "треугольник". По ощущениям - машина очень адаптивная. Она подстраивается под водителя. Запоминает стиль езды. Тебе не нужно "учить" ее. Она сразу едет так, как ты хочешь. Хочешь топить - она топит. Не хочешь - просто ползет. С горки - не катится, а придерживает двигателем. Вот, например, когда я заезжаю в подземный паркинг с уклоном - на других машинах притормаживаю. А на Superb я просто отпускаю тормоз и газ - и машина сама аккуратно скатывается. Ну круто же! В пробках ведет себя великолепно. В плотном потоке - уверенно.

Когда пробка открывает "окно возможностей" - ты просто ныряешь туда. Да, может, и не стоит так ездить, но она провоцирует своей резвостью – и это при всей своей солидности, строгости и гигантских габаритах. Она реально длинная. В ряду с кроссоверами у тебя торчит морда на парковке, всегда. У тебя будет машина длиннее, чем почти все в потоке. И, более того, почти все – еще и быстрее всех в потоке.

Фото: Сергей Никитин

Это я к чему: когда я говорил про странные сравнения Superb с Camry, с Kia K5, мне было не совсем понятно, зачем их сравнивать. Это разные классы. "Камри" хороша по-своему. К5 - тоже. Но ни одна из них – даже легендарная Camry 3.5 из прошлого - не даст тебе такую динамику и такую точность. Superb же просто ввинчивается в соседний ряд. Ты видишь цель - нажал - ты уже там. Нажал снова – ты еще на 5 машин впереди. И вот так постоянно. Даже голова начинает болеть от перегрузок, потому что ты как зависимый - все время нажимаешь и прыгаешь, нажимаешь и прыгаешь.

Очень крутой подрыв, очень! Она моментально реагирует. И все это благодаря роботу-коробке, на который у нас так любят спускать собак. И именно о ней пойдет дальше отдельный разговор. Потому что пора уже похоронить этот раздражающий миф про роботов. Конкретно этот семиступенчатый мокрый DSG ходит 300+ тысяч. Просто нужно правильно его эксплуатировать – и не придется создавать еще один глупый миф о ненадежности.

Коробка DSG DQ381

Во-первых, если вы ее хотите (а именно ее хотеть и нужно), то покупаем машину в самой полной комплектации LAURIN & KLEMENT на полном приводе. Это достаточно современная разработка, которая появилась в 2017 году. Она построена на базе более крупной DQ500, но с рядом доработок, которые касаются как мехатроники, так и внутренней конструкции корпуса.

В частности, инженеры поработали над масляной системой, изменив геометрию и оптимизировав узлы для повышения надежности. Из-за эконорм инженерам пришлось снизить давление масла и использовать менее вязкое смазочное вещество, что в свою очередь потребовало изменений в конструкции подшипников и других деталей.

Фото: Сергей Никитин

Вот уже добрые 8 лет эта семиступка с мокрыми сцеплениями производится в Китае и устанавливается практически на все модели концерна Volkswagen с поперечным расположением двигателя. Она пришла на смену старой шестиступенчатой DSG, сохранив преселективный принцип работы с двумя сцеплениями, но получила некоторые технологические улучшения. К примеру, появился второй масляный насос с электроприводом, который помогает предотвратить перегрев мехатроника на малых оборотах, что особенно актуально в пробках. Что-то понятно или слишком сложно?

Если проще, я уже много раз сказал: робот переключает передачи очень быстро и четко. На СТО уже хорошо знакомы с этим агрегатом, да и на рынке достаточно запчастей как новых, так и б/у. Как и у любой техники, у нее были свои проблемы, особенно в первые годы выпуска – сейчас уже эта информация не актуальна. Раньше владельцы жаловались на жесткие переключения до прогрева коробки, и иногда замена мехатроника была единственным решением. Толчки могли появляться и после смены масла - и опять же помогала только замена гидравлического блока.

А вот одной из главных и досадных болячек остается выход из строя датчиков давления, которые умирают к 100-150 тысячам километров пробега. Происходит потеря работы целого ряда передач - четных или нечетных. Самое смешное, что ремонт копеечный, но сам факт – придется возиться. Кроме того, из-за единого масляного контура есть беда с тем, что мусор от износа сцеплений летит в мехатроник и убивает клапаны. Это легко решается – меняйте масло каждые 60 тысяч километров, и все. Можете менять чаще? Меняйте чаще.

Фото: Сергей Никитин

Сам блок сцеплений и двухмассовый маховик - традиционно слабые места для DSG. При агрессивной эксплуатации (а она будет) может понадобиться заменить уже к 100 тысячам километров (и я говорю прям про долбежку машины, а не про 3-5 кикдаунов до дома). Кто не рвет машину при первой же возможности – проедет 250 тысяч+. Даже сам производитель заявляет, что DQ381 рассчитана всего на 200 тысяч километров, а она живет ощутимо больше заявленного. Вот обожаю я, когда именно так, а не наоборот.

И последнее - что касается стоимости, то я попросил своих друзей выяснить, за сколько они смогут мне наколдовать такого нового робота в сборе. Даже если ее полностью уничтожить спустя 250-300 тысяч километров - и не заниматься ремонтом, а просто заменить на новую, мне озвучили чек - 1-1,2 миллиона тенге.

Учитывая средний пробег в Казахстане у обычного жителя мегаполиса (около 10-15 тысяч километров в год), это означает, что коробка прослужит 20 лет. При цене около миллиона тенге за 20 лет получается примерно 50 тысяч тенге в год – это разве дорого? Кажется, пора прекращать истории про "нежизнеспособность" DSG и дорогостоящий ремонт – все это некомпетентные страшилки от необразованных "слушателей", которые давно набили оскомину и, кроме раздражения, не вызывают ничего.

Фото: Сергей Никитин

2.0 TSI турбо Laurin&Klement

В принципе, этим заголовком я уже все рассказал про двигатель. Где его только не устанавливали, кто о нем только не рассказывал. У него действительно есть проблемные места: немножко любит масло, немножко неожиданно может приехать цепь ГРМ к первым 100 тысячам километров (желательно не затягивать с обслуживанием), немножко падает наддув – иногда. И еще немножко подводит клапан PCV (влияет на нестабильные холостые обороты). А совсем чуть-чуть - из-за прямого впрыска - на клапанах садится нагар, мотор троит и теряет мощность. Чистят механически – и едут дальше.

И пусть в этот двигатель бросит камень тот, кто без греха? Вспоминать все его болячки вы будете только на регламентном сервисе, а на дороге – наслаждаться.

Ранее мы рассказывали о том, чем "болеют" Porsche Cayenne и Toyota Fortuner.